Фастфуд уступает свои позиции


Тенденции | 10 Мая 2017 08:57

Посещаемость заведений общепита в крупнейших городах России практически не изменилась

По итогам января-марта посещаемость заведений общепита восьми крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань и Ростов-на-Дону) снизилась всего на 1% по сравнению с первым кварталом 2016 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет исследовательской компании NPD. На 1% сократились и совокупные затраты россиян на питание вне дома. Средний чек ресторанов увеличился на 0,5%, до 266 руб.

Кризис привел к появлению на российском рынке общественного питания двух новых сегментов – fast casual (модные и демократичные закусочные) и пекарен. «По итогам 2016 года fast casual по совокупным затратам посетителей вырос на 37%, в январе-марте этого года – на 42%»,- рассказала эксперт рынка общественного питания NPD Наталия Аристархова, отмечая, что доля этого сегмента в общем объеме рынка остается маленькой и составляет 0,3%.

Как пишет издание, в fast casual входят премиальные бургерные, например #Farш, столовые нового формата («Обед-Буфет», «Маркетплейс») и модные кулинарии, средний чек в последних двух сопоставим с фастфудом и составляет 250-270 руб. Сеть кулинарий «Братья Караваевы» выросла с 10 до 30 заведений. У «Прайма» сейчас насчитывается 78 кафе. По словам г-жи Аристарховой, сегменты fast casual и пекарни растут быстрее, чем фастфуд, который в общем объеме рынка занимает 43%.

Упали на рынке рестораны полного цикла (их общая доля на рынке — 31%) и кофейни (5%): падение первых по итогам первого квартала составило 11%, вторых – 6%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы