Фастфуд уступает свои позиции
Посещаемость заведений общепита в крупнейших городах России практически не изменилась
По итогам января-марта посещаемость заведений общепита восьми крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань и Ростов-на-Дону) снизилась всего на 1% по сравнению с первым кварталом 2016 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет исследовательской компании NPD. На 1% сократились и совокупные затраты россиян на питание вне дома. Средний чек ресторанов увеличился на 0,5%, до 266 руб.
Кризис привел к появлению на российском рынке общественного питания двух новых сегментов – fast casual (модные и демократичные закусочные) и пекарен. «По итогам 2016 года fast casual по совокупным затратам посетителей вырос на 37%, в январе-марте этого года – на 42%»,- рассказала эксперт рынка общественного питания NPD Наталия Аристархова, отмечая, что доля этого сегмента в общем объеме рынка остается маленькой и составляет 0,3%.
Как пишет издание, в fast casual входят премиальные бургерные, например #Farш, столовые нового формата («Обед-Буфет», «Маркетплейс») и модные кулинарии, средний чек в последних двух сопоставим с фастфудом и составляет 250-270 руб. Сеть кулинарий «Братья Караваевы» выросла с 10 до 30 заведений. У «Прайма» сейчас насчитывается 78 кафе. По словам г-жи Аристарховой, сегменты fast casual и пекарни растут быстрее, чем фастфуд, который в общем объеме рынка занимает 43%.
Упали на рынке рестораны полного цикла (их общая доля на рынке — 31%) и кофейни (5%): падение первых по итогам первого квартала составило 11%, вторых – 6%.