Посещаемость магазинов в предпраздничные недели упала на 10%
Обычно покупательская активность в предпраздничные недели, даже во время кризиса, растет. Эксперты связывают это с общим падением реальных доходов россиян
Как пишет «Коммерсантъ», средняя посещаемость московских торговых центров в предпраздничные дни перед 23 февраля и 8 марта сократилась. Об этом свидетельствуют данные компании Watcom. В период с 4 по 8 марта показатель shopping index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) упал на 9% (до 586) в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. Между 18 и 23 февраля он потерял 8% (до 489,4).
Как отмечает издание, падение покупательской активности в предпраздничные недели нетипично для рынка даже во время кризиса. Например, в 2016 году в период перед 8 марта и 23 февраля shopping index вырос на 10% (до 644,3) и 7% (до 575,3) соответственно к уровню 2015 года.
Отметим, что в период последних новогодних каникул shopping index, по оценке Watcom, потерял 10,4%, снизившись до 476 пунктов. Тогда объяснение этому находили в аномальных морозах.
По словам президента Watcom Романа Скороходова, рост числа посетителей в предпраздничные даты перед 23 февраля и 8 марта был только у торгцентров, проводивших различные акции или развлекательные мероприятия. Он отметил, что традиционного прироста посещаемости торгцентров на 20% сейчас уже не происходит, это он связал с общим падением покупательной способности, следствием которой стало то, что россияне все реже делают эмоциональные покупки.
Участники рынка подтверждают данные Watcom. Управляющий партнер компании «Знак» (развивает малоформатные торгцентры в Подмосковье и регионах) Елена Лебедева признает, что в предпраздничные дни этого года снижение трафика покупателей составило 2-3%. Г-жа Лебедева связывает это с более продуманным подходом клиентов к подбору подарков и частичной переориентацией на онлайн-магазины.
Тем не менее, сооснователь Data Insight Федор Вирин отмечает, что доля онлайн-ритейла в среднем не превышает 3% и только в отдельных сегментах, включая продажи электроники в Москве, достигает 15-20%. Таким образом, говорить о том, что онлайн-покупки повлияли на падение трафика в торговых центрах, по мнению г-на Вирина, не приходится.