Индекс потребительского доверия россиян опустился до минимальных значений


Тенденции | 31 Января 2017 10:22 | 2

Согласно исследованию Nielsen, потребители готовы экономить даже при улучшении экономической ситуации

В четвертом квартале 2016 года индекс потребительского доверия составил 63 пункта, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Nielsen. Он вернулся к минимальному за 12 лет наблюдений значению, которое было зафиксировано в первом квартале прошлого года. При этом тенденция роста, наметившаяся во втором-третьем квартале прошлого года, не утвердилась.

При этом снижение индекса можно объяснить сезонностью: под конец года из-за трат на предстоящие праздники потребители в целом консервативны в оценках своего благосостояния. Но все же в Nielsen отмечают изменение психологии потребителей, которые стали подходить к покупкам крайне взвешенно и прагматично.

Также исследование Nielsen показало, что доля тех, кто оценивает свои финансы негативно, увеличилась на 6 п. п., до 67% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Число респондентов, сокративших свои расходы, выросло на 2 п. п., до 75%.

В первую очередь экономят на покупке новой одежды, также стали меньше тратить на короткие поездки и отпуска, на обновление техники, кроме того, ряд опрошенных перешли на более дешевые бренды продуктов питания.

Число респондентов, уверенных, что сейчас не лучшее время для покупок, выросло на 11 п. п. по сравнению с четвертым кварталом 2015 года и составило 84%.  По словам руководителя направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций «Nielsen Россия» Марины Ерсковой, «экономия во всем стала частью образа жизни». Добавим, что по данным компании, 79% россиян будут экономить даже при улучшении экономической ситуации.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Билли Недобилли (Гость) | 31.01.2017, 10:56
Довели народ
ххх (Гость) | 31.01.2017, 12:08
это уже индекс потребительского недоверия

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы