«ВКонтакте» через суд требует запретить сбор данных для банков


Digital | 31 Января 2017 09:23

Социальная сеть недовольна тем, что на основе информации из открытых профилей пользователей компании оценивают их кредитоспособность и продают эти данные банкам

Соцсеть «ВКонтакте» подала в Арбитражный суд Москвы иск к компании Double Data и Национальному бюро кредитных историй, требуя обязать их прекратить использовать открытые данные пользователей для продажи своих услуг, сообщает «Коммерсантъ». За нарушение исключительных прав «ВКонтакте» требует взыскать с Double Data и НБКИ символическую компенсацию – по одному рублю.

Сообщается, что НБКИ предлагает кредитным организациям сервисы на основе технологий, разработанных Double Data. Они позволяют оценить кредитоспособность заемщиков по данным из «ВКонтакте». По сведениям соцсети собирается целый ряд данных, среди которых имена, сведения о месте работы и учебы, анкеты друзей, информация о месте рождения и регионе проживания, и другие. При этом ни пользователи, ни сама соцсеть не давали разрешения на извлечение таких материалов и их коммерческое использование.

Помимо этого, создание множества технических запросов к социальной сети приводит к негативному влиянию на скорость работы у обычных пользователей, добавили в пресс-службе соцсети.

Гендиректор Double Data Максим Гинжук считает, что если пользователь сделал данные открытыми – «это его право и никто не должен монополизировать их использование». В НБКИ от комментариев отказались.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы