02 Сентября 2016 | 09:49

Российский рынок модного ритейла по итогам года может сократиться на 2%

Объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в России в 2016 году может сократиться на 2% в рублевом выражении, сообщила коммерческий директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян

Картинка Российский рынок модного ритейла по итогам года может сократиться на 2%

«На основании результатов первого полугодия можно утверждать, что потребительский рынок находится в фазе стагнации. В случае отсутствия резких негативных изменений предварительный прогноз на конец 2016 года — стагнирующая ситуация в потреблении, которая выразится в динамике от 0 до –2 % по сравнению с 2015 годом», — уточнила она корреспонденту RNS после выступления с докладом на выставке CPM.

В 2015 году рынок потребительских товаров легкой промышленности, не включая ковры, домашний текстиль, ткани для мебели, составил 2,3 трлн руб.

Несмотря на то, что в ходе проведенного опроса 45% респондентов сообщили, что совершали покупки одежды и обуви в 2016 году хотя бы раз, количество людей, совершивших покупки одежды в 2016 году, сократилось по отношению к 2015 году еще на 5%, если речь идет о среднем и нижнем ценовом сегменте. Средний ценовой сегмент продолжил сокращаться.

«Сейчас увеличился как раз таки бюджетный сегмент за счет сокращения среднего сегмента. То есть средний сегмент сократился, и составляет 25% от всего оборота рынка, 65% — это бюджетный сегмент. С люксом ничего не произошло. То есть в пропорциях рынок изменился», — рассказала коммерческий директор FCG в докладе.

Это связано с тем, что в данном сегменте покупатели пытаются сохранить прежний набор марок, но не могут сохранить частоту покупок. Они не готовы переходить на товары другого качества и начинают покупать меньше, за счет чего сокращается средний сегмент. Для розничного рынка это означает сокращение количества покупок вещей в натуральном выражении, уменьшается доля покупок по регулярным ценам и увеличивается доля покупок во время скидок и распродаж. Растет популярность аутлетов, стоковой торговли и комиссионных магазинов.

Несмотря на то, что снижение индекса потребительской уверенности сопоставимо с 2009 годом, в 2016 году после прохождения нижнего пика не происходит положительной динамики, которая свидетельствовала бы о том, что индекс потребительской уверенности выравнивается. Максимально стабильно чувствуют себя покупатели люкса — с их материальным состоянием ничего не происходит, но индекс потребительской уверенности тоже упал. В начале 2016 года он более-менее восстановился и в апреле они начали активно покупать. В среднем ценовом сегменте за первые три месяца 2016 года отложенного спроса зафиксировано не было.

«Сегодня говорить, что рынок одежды, обуви, аксессуаров выкарабкивается из турбулентного периода — говорить об этом не приходится», — заключила Ануш Гаспарян.

Источник: RNS

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.