Россияне начали экономить на покупке одежды
Более половины соотечественников за последние шесть месяцев ни разу не покупали новую одежду
Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары, заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам: сокращать траты, искать специальные предложения и скидки, менять полюбившиеся бренды на те, которые могут предложить лучшую цену, говорится в исследовании Ipsos Comcon.
Среди категорий, на которых россияне стали экономить, оказались одежда и обувь. По данным регулярного исследования РосИндекс, почти каждый второй стал экономить на одежде. Чаще всего россияне стали просто отказываться от покупок: в первом квартале 2016 года 45% респондентов ответили, что приобретали одежду хотя бы раз за последние полгода. На обуви экономия отразилась еще сильнее: доля покупателей за полгода составила 37% в I квартале 2016 года, что меньше на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го.
Более того, кроме сокращения частоты покупок, сокращается
ещё и количество купленных единиц одежды. Значимо чаще экономить на одежде
стали женщины: они пересмотрели свой гардероб, мамы отказались от покупок для
себя, чтобы приобрести что-то ребенку, а некоторые даже стали сами шить.
Но кроме отказа от обновок, россияне стали переходить на более дешевые марки
одежды и менять места покупок. При этом, покупатели готовы жертвовать качеством
товара и стали отказываться от любимых марок. Поэтому в первом квартале 2016
года произошло заметное падение покупок одежды марок среднего и высокого
ценового сегмента. Одновременно с этим, покупки марок низкого ценового сегмента
росли. А 3% опрошенных признались, что они купили одежду впрок. Приобретают
одежду опрошенные в основном в торговых центрах, однако в кризис россияне стали
чаще покупать её в интернет-магазинах и на рынках.
«РосИндекс» — ежеквартальное исследование компании Ipsos
Comcon. Опрос проводится в городах с населением более 100 тыс. человек с
годовой выборкой в более 25 тыс. респондентов.