23 Июня 2016 | 08:17

Во втором полугодии затраты на телерекламу в России могут снизиться на 3%

В этом году расходы на телерекламу в России увеличатся на 4%, полагают сейчас аналитики ZenithOptimedia. Но этот рост обеспечит только относительно успешное первое полугодие, во втором не исключена отрицательная динамика.

Картинка Во втором полугодии затраты на телерекламу в России могут снизиться на 3%

Сеть медиаагентств ZenithOptimedia представила AdIndex новую оценку российского рекламного рынка. Новый глобальный прогноз был опубликован в понедельник, 20 июня.

По сравнению с предыдущим, мартовским прогнозом изменилась лишь оценка расходов на телерекламу. Они в 2016 году, по версии ZenithOptimedia, вырастут уже на 4%, до 142,2 млрд руб. Три месяца назад аналитики говорили о нулевом приросте. Благодаря оживлению в телевизионном сегменте и по-прежнему увеличивающимся затратам в интернете объем всего отечественного рекламного рынка в этом году вырастет на 4%, до 319,8 млрд руб. Ранее речь шла о росте только на 2%.

По итогам первого квартала расходы на телерекламу выросли на 19%, до 35,7-36,2 млрд руб., сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России. Но во втором квартале таких высоких темпов роста уже не будет, предупреждала в апреле Инна Жарова, руководитель дирекции продаж группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы. По оценке Vi, в апреле-июне затраты на телерекламу могут вырасти в лучшем случае на 8%. По итогам всего полугодия эти расходы, таким образом, увеличатся на 13%, до 69-69,6 млрд руб. Прогнозов на второе полугодие и весь год г-жа Жарова не давала.

Из сопоставления озвученных оценок Vi и ZenithOptimedia следует, что во втором полугодии затраты на телерекламу могут составить 72,6-73.1 млрд руб. В июле-декабре 2015 года это было 75,1-75,6 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Получается, что во втором полугодии этого года рекламные доходы телевещателей уже снизятся примерно на 3%.

Спрос на телерекламу уже в мае заметно ослаб, а в июне даже не соответствовал планам, сетовал месяц назад в беседе с AdIndex топ-менеджер одного из федеральных каналов. Пока на осень остается много нераспроданного инвентаря, подтверждает сотрудник другого вещателя.

Расходы на рекламу в России

Медиа

Доходы от рекламы в 2016 году (млрд руб. без НДС)

Изменение к предыдущему году (%)

декабрьский прогноз мартовский прогноз июньский прогноз декабрьский прогноз мартовский прогноз июньский прогноз
Телевидение 134,232 136,700 142,168 0 0 4
Интернет 106,101 106,700 106,700 10 10 10
Наружная реклама 30,450 32,000 32,000 0 0 0
Пресса 21,896 21,060 21,060 -6 -10 -10
Радио 12,168 14,200 14,200 -10 0 0
Другие медиа 3,902 3,762 3,762 -10 -10 -10
ВСЕГО 308,748 314,422 319,810 2 2 4

Источник: ZenithOptimedia

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.