Во втором полугодии затраты на телерекламу в России могут снизиться на 3%


Тенденции | 23 Июня 2016 08:17:16

В этом году расходы на телерекламу в России увеличатся на 4%, полагают сейчас аналитики ZenithOptimedia. Но этот рост обеспечит только относительно успешное первое полугодие, во втором не исключена отрицательная динамика.

Сеть медиаагентств ZenithOptimedia представила AdIndex новую оценку российского рекламного рынка. Новый глобальный прогноз был опубликован в понедельник, 20 июня.

По сравнению с предыдущим, мартовским прогнозом изменилась лишь оценка расходов на телерекламу. Они в 2016 году, по версии ZenithOptimedia, вырастут уже на 4%, до 142,2 млрд руб. Три месяца назад аналитики говорили о нулевом приросте. Благодаря оживлению в телевизионном сегменте и по-прежнему увеличивающимся затратам в интернете объем всего отечественного рекламного рынка в этом году вырастет на 4%, до 319,8 млрд руб. Ранее речь шла о росте только на 2%.

По итогам первого квартала расходы на телерекламу выросли на 19%, до 35,7-36,2 млрд руб., сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России. Но во втором квартале таких высоких темпов роста уже не будет, предупреждала в апреле Инна Жарова, руководитель дирекции продаж группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы. По оценке Vi, в апреле-июне затраты на телерекламу могут вырасти в лучшем случае на 8%. По итогам всего полугодия эти расходы, таким образом, увеличатся на 13%, до 69-69,6 млрд руб. Прогнозов на второе полугодие и весь год г-жа Жарова не давала.

Из сопоставления озвученных оценок Vi и ZenithOptimedia следует, что во втором полугодии затраты на телерекламу могут составить 72,6-73.1 млрд руб. В июле-декабре 2015 года это было 75,1-75,6 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Получается, что во втором полугодии этого года рекламные доходы телевещателей уже снизятся примерно на 3%.

Спрос на телерекламу уже в мае заметно ослаб, а в июне даже не соответствовал планам, сетовал месяц назад в беседе с AdIndex топ-менеджер одного из федеральных каналов. Пока на осень остается много нераспроданного инвентаря, подтверждает сотрудник другого вещателя.

Расходы на рекламу в России

Медиа

Доходы от рекламы в 2016 году (млрд руб. без НДС)

Изменение к предыдущему году (%)

декабрьский прогноз мартовский прогноз июньский прогноз декабрьский прогноз мартовский прогноз июньский прогноз
Телевидение 134,232 136,700 142,168 0 0 4
Интернет 106,101 106,700 106,700 10 10 10
Наружная реклама 30,450 32,000 32,000 0 0 0
Пресса 21,896 21,060 21,060 -6 -10 -10
Радио 12,168 14,200 14,200 -10 0 0
Другие медиа 3,902 3,762 3,762 -10 -10 -10
ВСЕГО 308,748 314,422 319,810 2 2 4

Источник: ZenithOptimedia

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров