ZenithOptimedia не верит в рост бюджетов на телерекламу


Тенденции | 24 Марта 2016 12:49

Совокупные бюджеты на ТВ, наружную рекламу, радио в этом году, по версии ZenithOptimedia, останутся на уровне 2015 года, на прессу и indoor – вновь снизится, на интернет вырастут

На третий день после публикации штаб-квартирой ZenithOptimedia очередного прогноза расходов на рекламу во всем мире свое представление, как будет развиваться российский рынок, озвучил и местный офис сети.

По сравнению с предыдущим, декабрьским, прогнозом оценка российского рынка немного улучшилась. Если в конце 2015 года местный офис ZenithOptimedia говорил о росте общих расходов на рекламу на 2%, до 308,7 млрд руб., то сейчас речь идет уже об увеличении бюджетов на 2,3%, до 314,4 млрд руб.

Аналитики ZenithOptimedia улучшили прогноз по радио: теперь, по мнению агентства, в этом году доходы вещателей останутся на уровне прошлого года, а не снизятся на 10%, как предполагалось ранее. Зато по прессе прогноз ухудшился. Вместо 6-процентного падения рекламных доходов теперь ZenithOptimedia ожидает сокращения на 10%. По всем остальным медиа оценка осталась прежней. Изменились лишь абсолютные значения, поскольку агентство взяло за основу озвученные в начале марта данные Ассоциации коммуникационных агентств России за 2015 год.

В самом крупном медиасегменте – ТВ – роста бюджетов не будет, по-прежнему настаивает ZenithOptimedia. Гендиректор холдинга «Газпром-Медиа» (его сейлз-хаус продает рекламу на НТВ, ТНТ, «Матч ТВ» и «2х2») Дмитрий Чернышенко прошлой осенью заявлял, что рекламные доходы телевещателей в 2016 году могут вырасти на 3%. В феврале представитель «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая заявляла AdIndex, что текущие продажи телерекламы соответствуют ранее озвученному прогнозу «Газпром-Медиа». Гендиректор группы «Видео Интернешнл» (Vi обслуживает сейчас двенадцать эфирных федеральных каналов, а еще четырем оказывает так называемые консультационные услуги) Сергей Васильев был более осторожен: осенью он говорил, что рекламные доходы телевещателей в 2016-м останутся на уровне 2015 года или «чуть увеличатся».

 

Расходы на рекламу в России

Медиа

Доходы от рекламы в 2016 году (млрд руб. без НДС)

Изменение к предыдущему году (%)

декабрьский прогноз

мартовский прогноз

декабрьский прогноз

мартовский прогноз

Телевидение

134,232

136,700

0

0

Интернет

106,101

106,700

10

10

Наружная реклама

30,450

32,000

0

0

Пресса

21,896

21,060

-6

-10

Радио

12,168

14,200

-10

0

Другие медиа

3,902

3,762

-10

-10

ВСЕГО

308,748

314,422

2

2

Источник: ZenithOptimedia

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама