24 Марта 2016 | 12:49

ZenithOptimedia не верит в рост бюджетов на телерекламу

Совокупные бюджеты на ТВ, наружную рекламу, радио в этом году, по версии ZenithOptimedia, останутся на уровне 2015 года, на прессу и indoor – вновь снизится, на интернет вырастут

Картинка ZenithOptimedia не верит в рост бюджетов на телерекламу

На третий день после публикации штаб-квартирой ZenithOptimedia очередного прогноза расходов на рекламу во всем мире свое представление, как будет развиваться российский рынок, озвучил и местный офис сети.

По сравнению с предыдущим, декабрьским, прогнозом оценка российского рынка немного улучшилась. Если в конце 2015 года местный офис ZenithOptimedia говорил о росте общих расходов на рекламу на 2%, до 308,7 млрд руб., то сейчас речь идет уже об увеличении бюджетов на 2,3%, до 314,4 млрд руб.

Аналитики ZenithOptimedia улучшили прогноз по радио: теперь, по мнению агентства, в этом году доходы вещателей останутся на уровне прошлого года, а не снизятся на 10%, как предполагалось ранее. Зато по прессе прогноз ухудшился. Вместо 6-процентного падения рекламных доходов теперь ZenithOptimedia ожидает сокращения на 10%. По всем остальным медиа оценка осталась прежней. Изменились лишь абсолютные значения, поскольку агентство взяло за основу озвученные в начале марта данные Ассоциации коммуникационных агентств России за 2015 год.

В самом крупном медиасегменте – ТВ – роста бюджетов не будет, по-прежнему настаивает ZenithOptimedia. Гендиректор холдинга «Газпром-Медиа» (его сейлз-хаус продает рекламу на НТВ, ТНТ, «Матч ТВ» и «2х2») Дмитрий Чернышенко прошлой осенью заявлял, что рекламные доходы телевещателей в 2016 году могут вырасти на 3%. В феврале представитель «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая заявляла AdIndex, что текущие продажи телерекламы соответствуют ранее озвученному прогнозу «Газпром-Медиа». Гендиректор группы «Видео Интернешнл» (Vi обслуживает сейчас двенадцать эфирных федеральных каналов, а еще четырем оказывает так называемые консультационные услуги) Сергей Васильев был более осторожен: осенью он говорил, что рекламные доходы телевещателей в 2016-м останутся на уровне 2015 года или «чуть увеличатся».

 

Расходы на рекламу в России

Медиа

Доходы от рекламы в 2016 году (млрд руб. без НДС)

Изменение к предыдущему году (%)

декабрьский прогноз

мартовский прогноз

декабрьский прогноз

мартовский прогноз

Телевидение

134,232

136,700

0

0

Интернет

106,101

106,700

10

10

Наружная реклама

30,450

32,000

0

0

Пресса

21,896

21,060

-6

-10

Радио

12,168

14,200

-10

0

Другие медиа

3,902

3,762

-10

-10

ВСЕГО

308,748

314,422

2

2

Источник: ZenithOptimedia

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.