ZenithOptimedia улучшила прогноз по российскому рекламному рынку на 2016 год
Коммуникационная сеть ZenithOptimedia, входящая в Publicis Groupe, обновила прогноз развития глобального и российского рекламных рынков. В 2016 году в России будет расти только интернет. Телевидение и наружная реклама сохранят доходы на уровне 2015 года, остальные каналы ожидает падение
На развитии российского рекламного рынка продолжают негативно сказываться цены на нефть, международные санкции и общая стагнация экономики. Однако, согласно ZenithOptimedia, падение рекламного рынка в 2015 году будет не таким критичным, как предполагалось ранее.
По скорректированному прогнозу ZenithOptimedia Group Russia, по итогам 2015 года российский рынок сократится на 11% . В сентябрьском прогнозе группы падение рынка было оценено в 14,6%. Улучшение показателя обусловлено стабилизацией ситуации на рекламном рынке во второй половине уходящего года.
В 2016 году, по нынешнему прогнозу ZenithOptimedia, рост рекламного рынка составит 2%. В сентябре группа предсказывала, что рынок в целом увеличится на 0,7%.
Единственным медиасегментом, который демонстрирует положительную динамику в этом году, остается интернет-реклама – прирост будет равен 14% по итогам 2015 года. Эта тенденция сохранится и в следующем году – прогноз на 2016 год составляет 10%.
Самое сильное падение по итогам этого года ожидает прессу (-30%). В 2016 году, согласно данным ZenithOptimedia, этот канал потеряет еще 6% инвестиций. Затраты на телерекламу и наружную рекламу останутся в следующем году на уровне 2015 года. Расходы на рекламу на радио и прочих носителях сократятся на 10% (см. таблицу).
Доходы от рекламы (млрд руб. без НДС)
Медиа | 2015 год | 2016 год | ||
сентябрьский прогноз | декабрьский прогноз | сентябрьский прогноз | декабрьский прогноз | |
Телевидение (в т.ч. кабельно-спутниковое) | 131,036 | 134,232 | 131,036 | 134,232 |
Радио | 12,675 | 13,52 | 11,408 | 12,168 |
Пресса | 21,515 | 23,17 | 20,439 | 21,896 |
Наружная реклама | 28,42 | 30,45 | 25,578 | 30,45 |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) | 93,071 | 96,455 | 100,516 | 106,101 |
Другие медиа (в т.ч. indoor и кинотеатры) | 3,57 | 4,335 | 3,213 | 3,902 |
ВСЕГО | 290,287 | 302,162 | 292,19 | 308,748 |
Изменение к предыдущему году (%)
Медиа | 2015 год | 2016 год | ||
сентябрьский прогноз | декабрьский прогноз | сентябрьский прогноз | декабрьский прогноз | |
Телевидение (в т.ч. кабельно-спутниковое) | -18 | -16 | 0 | 0 |
Радио | -25 | -20 | -5 | -10 |
Пресса | -35 | -30 | -5 | -6 |
Наружная реклама | -30 | -25 | -10 | 0 |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) | 10 | 14 | 8 | 10 |
Другие медиа (в т.ч. indoor и кинотеатры) | -30 | -15 | -10 | -10 |
ВСЕГО | -14,6 | -11 | 0,7 | 2 |
Таким образом, прогноз по России на 2016 год улучшен на 1,3%. Основным драйвером по-прежнему остается интернет, заметно позитивнее ZenithOptimedia оценил ситуацию и в наружной рекламе.
В целом, на рынке России отмечается общая тенденция замедления. Если в 2005-2010 годах рынок рос в среднем на 10,3%, то в период с 2015 по 2018 год, по прогнозу ZenithOptimedia, этот показатель составит вдвое меньше – 5,3%.