Поставщикам услуг не идет карта от ритейлеров


Тенденции | 19 Ноября 2015 09:52

Ритейлеры заявили о невозможности принимать оплату картами в пользу поставщиков услуг — ЖКХ, авиакомпаний, гостиниц, систем денежных переводов и т. д.— из-за требований закона о платежных агентах

Приобретать лицензии кредитных организаций для решения проблемы они не готовы. Учитывая масштаб проблемы, депутаты уже согласились рассмотреть обращения ритейлеров и подумать над устранением коллизии.

О проблеме при приеме платежей в пользу поставщиков товаров и услуг в своих салонах рассказал вчера в ходе III Национального платежного форума исполнительный вице-президент "Евросети" Виктор Луканин. "99% салонов в нашей сети оснащены POS-терминалами, но при этом лишь 5% платежей проводятся в безналичной форме",— сообщил он. По его словам, это связано с ограничениями закона "О деятельности по приему платежей физлиц" (о платежных агентах) в тех случаях, когда "Евросеть" выступает платежным агентом, принимая оплату в пользу поставщиков услуг. Речь идет не о продаже собственных товаров "Евросети" (мобильных телефонов и т. д.), а, например, при приеме платежей за ЖКХ, продаже авиа- и железнодорожных билетов, бронировании гостиниц и т. д.

Как пояснил "Ъ" господин Луканин, согласно закону о платежных агентах, все средства, которые принимаются агентом от населения, могут зачисляться только на спецсчет, а он допускает зачисление только наличных средств. Таким образом, платеж по карте оказывается незаконным, отмечает он. "Некоторые участники рынка это требование нарушают",— добавил господин Луканин, не уточнив, какие именно.

Другие крупные ритейлеры наличие проблемы подтвердили. В "Связном" долю безналичных платежей в розничных сетях в пользу сторонних организаций также оценили в 3-5%. Помимо требований закона там это связывают еще и с экономической стороной вопроса. "По некоторым видам платежей комиссия ритейлера будет меньше, чем торговая уступка банку-эквайеру",— уточняют в "Связном". В Ozon.ru "Ъ" сообщили, что не принимают никакую оплату от физлиц, это делают партнеры компании — платежные агенты.

О наличии проблемы с зачислением средств на спецсчета теми агентами, которые принимают безналичную оплату, "Ъ" упоминал ранее (см. "Ъ" от 31 августа). Однако о том, что проблема затронула и ритейлеров, до сих пор публично не заявлялось. Впрочем, варианты выхода из ситуации были предложены сразу. Так, председатель комитета по экономической политике Анатолий Аксаков предложил "Евросети" решить вопрос кардинально — получить лицензию небанковской кредитной организации. Впрочем, в компании к этому предложению отнеслись скептически. Для "Евросети" это непрофильный бизнес, отметил Виктор Луканин. Той же позиции придерживаются в "Связном". "Получение статуса платежной системы сопряжено с отвлечением дополнительных ресурсов на не самый профильный для ритейлеров вид деятельности",— отмечают там.

В ЦБ вообще не видят проблемы. Как заявил замдиректора департамента НПС ЦБ Андрей Шамраев, по другому закону — "О национальной платежной системе" — агент может принимать карты, если финальные расчеты идут через банк. Впрочем, этот закон распространяется только на банковских платежных агентов, а ими ритейлерам становиться невыгодно, говорят эксперты. "Функция агента при такой схеме фактически сводится к тому, чтобы создать клиенту электронный кошелек, идентифицировав его. Туда он сможет зачислить средства с карты, и оттуда они будут перечислены поставщику услуги уже банком, а не ритейлером,— поясняет председатель совета директоров "Золотой короны" Николай Смирнов.— Однако в такой схеме ритейлер будет зарабатывать только символическую фиксированную плату за идентификацию, а комиссия за платеж достанется банку".

Впрочем, не исключено, что проблема все же будет решена на уровне закона. С учетом ее масштаба Анатолий Аксаков предложил участникам форума направить ему обращения в Госдуму.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама