29 Сентября 2015 | 11:17

В «Молодой гвардии» решили посмеяться над качеством интернета в столичной подземке

Игру «Поймай Wi-Fi» (поймай-вайфай.москва), высмеивающую качество беспроводной Wi-Fi-связи в московском метро, создали в «МедиаГвардии» (проект «Молодой гвардии «Единой России»)

Картинка В «Молодой гвардии»  решили посмеяться над качеством интернета в столичной подземке

— Нам поступило несколько десятков обращений по поводу плохого Wi-Fi в столичном метрополитене. Граждан беспокоит навязчивая реклама, которая не позволяет с первого раза подключиться к Wi-Fi, плюс она периодически «выскакивает» во время пользования беспроводной сетью в подземке. Из обращений следует, что основные проблемы — в нестабильном подключении, а иногда пользователям вообще не удается подключиться, в том числе на Кольцевой линии, — рассказывает глава «МедиаГвардии» Кирилл Гринченко. — Мы провели исследование и выяснили, что 8 из 10 пользователей испытывают проблемы с Wi-Fi в метро. Мы создали игру, которая показывает проблему. Она позволяет испытать все прелести поиска Wi-Fi в московском метро.

Функционал игры простой. Перед пользователем предстает девять дверей поезда. За минуту игрок должен поймать значок Wi-Fi в одной из раскрывающихся дверей, но выполнить задачу мешает постоянно всплывающая реклама.

Оператором связи московского метро является компания «Максима Телеком», которая в июле 2013 года выиграла тендер ФГУП «Московский метрополитен» на обеспечение доступа к сети интернет в поездах, движущихся со скоростью 80 км/ч.

Техническая служба «Известий» несколько дней тестировала с помощью обычного мобильного телефона подключение к Wi-Fi в московском метро. Измерения показали, что периодически на отправку пакета данных требуется от 1 тыс. до 5 тыс. миллисекунд (мс). Бывало и так, что пакеты терялись. Согласно условиям тендера, показатель не должен превышать 500 мс.

Глава исследовательской компании TelecomDaily Денис Кусков рассказал, что они полтора года назад и в начале нынешнего года измеряли качество беспроводного интернета в столичном метро — проблемы с сетью были. Показатели отправки пакетов чаще всего варьировались в пределах от 100 до 300 мс. Были и более плохие случаи, но никогда показатель не превышал 1 тыс. мс.

В пресс-службе Московского метрополитена на запрос Известий не ответили. Официальный представитель «Максима Телеком» Илья Грабовский комментировать созданную игру не стал. По его данным, утверждение о проблемах с Wi-Fi у 8 пользователей из 10 — неверно.

— Всем требованиям конкурса наша сеть соответствует и превышает их в лучшую сторону. Не так давно мы увеличили пропускную способность до 20 Гбит/сек, а дневное потребление трафика увеличилось до 50–70 Тбайт в день, прежде было до 50 Тбайт, — заявил Грабовский. — Над качеством работаем постоянно. Например, недавно запустили премиум-пакеты, с их помощью пользователи могут не только отключить рекламу, но подключить «бесшумную авторизацию», то есть устройство пользователя автоматически ловит Wi-Fi и перезаходить в сеть не потребуется.

Грабовский рассказал, что в начале сентября его компания запустила систему тестирования качества связи в метро под названием «Светофор». На карте метро, если на каком-то участке качество связи хорошее, этот участок окрашивается в зеленый цвет, если есть проблема, то он автоматически становится желтым. Если проблема критична — участок будет отмечен красным.

— Это позволяет нашим службам оперативно выявлять и устранять неполадки, — добавил он.

По мнению блогера Антона Коробкова-Землянского, игра помогает обратить внимание на проблему со связью.

— Люди любят веселые акции. Не акции протеста, а высмеивание. Другое дело, как отреагирует владелец сети. Эта игра для них может быть достаточным поводом, чтобы принять меры, а могут просто посмеяться — и на этом всё закончится, — говорит Коробков-Землянский. — Написание письма в Роспотребнадзор было бы эффективнее и взбодрило бы тех, кто должен следить за качеством услуг.

 

 

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru