«Яндекс.Маркет» зафиксировал рост цен в интернет-магазинах


Тенденции | 26 Августа 2015 15:44 | 1

Интернет-магазины начали повышать цены из-за падения курса рубля. Быстрее другой электроники этим летом дорожают цифровые фотоаппараты, стиральные машины и холодильники. Эксперты «Яндекса» советуют не тянуть с покупками

Снижение курса рубля вынуждает российские онлайн-магазины повышать цены на товары, отмечается в исследовании аналитиков «Яндекс.Маркет». По данным экспертов, плавный рост цен на бытовую технику начался еще в июне-июле. В результате к 23 августа средняя цена на популярные модели холодильников в интернет-магазинах выросла на 7%, на стиральные машины — на 9%, на пылесосы — на 10%.

Однако быстрее всего росли цены на цифровые фотокамеры. По данным «Яндекса», за лето они подорожали более чем на 20%, полностью отыграв весеннее падение цен, так что сейчас цифровые фотокамеры стоят даже больше, чем в конце 2014 года.

В то же время цены на ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны за лето почти не изменились.

В «Яндексе» особо отметили, что рост цен сдерживается отсутствием повышенного спроса на дорогую электронику и бытовую технику. Если в декабре прошлого года падение курса рубля привело к покупательскому ажиотажу, то сейчас спрос растет гораздо медленнее.

«По всей видимости, у покупателей либо уже не осталось свободных средств, либо они не готовы вкладывать их в товары», — отмечается в отчете «Яндекс.Маркета».

Тем не менее тянуть с покупкой действительно необходимых вам вещей руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин не советует. Более того, он рекомендует уже сейчас задуматься о покупке новогодних подарков: ближе к празднику покупки обойдутся дороже.

«Тренды предыдущих периодов показывают, что цены неизбежно поднимаются вместе с падением рубля. А вот обратный эффект гораздо слабее: даже при значимом снижении курсов валют товары если и дешевеют, то очень медленно. Поэтому тем, кто сомневается, могу сказать, что нет смысла откладывать покупки на будущее и, более того, стоит задуматься о подарках на Новый год уже сейчас, не дожидаясь очередного увеличения цен», — пояснил Алешин.

Ранее представители ряда торговых сетей заявили РБК о заметном росте спроса на фоне падения курса рубля. Например, интернет-магазин Wikimart в первые два дня этой недели зафиксировал рост заказов на товары на 30% по сравнению с прошлой неделей, сообщил директор по стратегическому планированию Wikimart Денис Киселев. Основной спрос, по его словам, приходится на позиции с высоким средним чеком: продажи телевизоров и стиральных машин выросли вдвое, холодильников — больше чем на 25%.

Офлайн-ретейлеры также готовятся к пересмотру цен. «Учитывая текущую ситуацию и заботясь о наших клиентах, мы рекомендуем совершить желаемые покупки в ближайшее время», — отметил вице-президент «Эльдорадо» по закупкам Алексей Сердюченко. Он не исключает роста цен в магазинах «Эльдорадо» уже в ближайшие недели.

В ходе сегодняшних торгов на Московской бирже стоимость доллара поднималась до 69,9 руб., что на 1,05 руб. выше уровня закрытия торгов во вторник. Одновременно стоимость евро поднималась до отметки 80,36 руб., что на 86 коп. выше уровня закрытия торгов 25 августа.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Андрей (Гость) | 26.08.2015, 16:16
Логично, хотя некоторые дырки в ценообразовании потребители могут найти, если постараются

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама