26 Августа 2015 | 15:30

Банки отрезали 17% от маркетинга

AdIndex проанализировал имеющиеся данные по инвестициям в рекламу и маркетинг и предложил рынку собственные оценки его показателей

В основу была взята открытая финансовая отчетность компаний, которые по действующему законодательству обязаны предоставлять ее по международным стандартам (МСФО). Это, в первую очередь, банковский сектор, страховые компании, большинство телеком-операторов и ряд других компаний с госучастием. Международные стандарты отчетности обязывают компании раскрывать в числе прочих расходы, направляемые на рекламу и маркетинг.

Бюджеты на рекламу и маркетинг, 1 полугодие 2015 года,  млн рублей, без налогов

 

Компания 1 полугодие 2015 1 полугодие 2014

Динамика 2015/2014,

млн рублей

Динамика 2015/2014,

%

ВТБ 3 400* 3 600 -200 -6%
Сбербанк 3 300 4 800 -1 500 -31%
ВТБ 24 909 716 193 27%
Газпромбанк 318 346 -28 -8%
Райффайзенбанк 231 334 -103 -31%
Возрождение 48 58 -10 -17%
Российский капитал 24 22 2 9%
МСП Банк 9 5 4 87%
Национальный стандарт 3 3 0 -4%
46% 8 242 9 884 -1 642 -17%
100% 17 917

21 320

*Здесь и далее все цифры приведены в млн рублей, без НДС

На сегодняшний день отчиталось восемь банков, совокупный вклад которых в расходы на рекламу и маркетинг всего финансового сектора мог составить 41%. Такая цифра была получена анализом банковских инвестиций в рекламу и маркетинг (раскрыть таблицу). За три года доля рассматриваемых компаний неуклонно снижалась. В 2012 году они занимали 51% всего сегмента банковской рекламы, в 2013 году и 2014 году этот процент составил 49% и 48% соответственно. Таким образом, в 2015 году их вклад в медиарекламный рынок может составлять 46-47%. Совокупный бюджет девяти отчитавшихся банков составил в первом полугодии 2015 года 8,2 млрд рублей. Весь банковский сектор, соответственно, мог инвестировать в рекламу и маркетинг в этот период 17,9 млрд рублей.

В других сегментах доступна отчетность пока только у четырех компаний:

Компания 1 полугодие 2015 1 полугодие 2014

Динамика 2015/2014,

млн рублей

Динамика 2015/2014,

%

МегаФон 2 932 3 078 -146 -5%
М.Видео 1 537 1 863 -326 -17%
Черкизово 295 190 105 55%
Магнит 47 37 10 25%

 

Заметно, что компании из первого рекламного эшелона управляют своими инвестициями осторожнее, чем это происходит в среднем по рынку. Исключение составляет Сбербанк, чьи расходы на рекламу упали на 31% по сравнению с прошлым годом. Однако нужно учитывать, что существенная часть бюджетов первого квартала 2014 года была обусловлена затратами Сбербанка как спонсора зимней Олимпиады в Сочи.

Сопоставив расходы на рекламу и маркетинг из открытых источников в банковском сегменте с долей последнего в общих бюджетах на рекламу по данным мониторинга TNS Russia, можно оценить и суммарные показатели по рынку. В настоящий момент AdIndex завершает работу над расчетами, которые будут опубликованы в понедельник, 31 августа.

Автор: Ирина Пустовит

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.