Операторы теряют деньги из-за желания россиян отдыхать внутри страны


Тенденции | 14 Июля 2015 09:13 | 2

Россияне все реже выезжают за границу, предпочитая отдых внутри страны. Число абонентов операторов «большой тройки», использующих роуминг в поездках за рубежом, в мае и июне 2015 года сократилось на 20%

Роуминг — минус 20%

Число пользователей международного роуминга среди абонентов МТС и «ВымпелКома» в мае и июне 2015 года сократилось на 20% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, сообщили портал «МТС/Медиа» и представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. Количество абонентов «МегаФона» в международном роуминге в мае текущего года снизилось на 19% по отношению к маю 2014-го, рассказала пресс-секретарь оператора Алия Бекетова (статистику за июнь «МегаФон» не предоставил).

При этом операторы «большой тройки» зафиксировали рост числа пользователей во внутрироссийском роуминге: у абонентов МТС этот показатель вырос на 7%, у «ВымпелКома» — на 12% (за май—июнь), у «МегаФона» — на 6% (в мае).

Помимо снижения самого числа абонентов в зарубежных поездках, операторы отметили стремление россиян экономить при выездах за границу. Так, абоненты МТС стали меньше пользоваться услугами голосовой связи и реже отправляли СМС, объем исходящих сообщений снизился на 33%, а голосового трафика — на 31% (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). Абоненты «ВымпелКома» в международном роуминге в мае и июне также меньше общались «голосом» и реже отправляли сообщения, заявила Айбашева, не уточнив динамику.

В поездках по России, напротив, наблюдается рост потребления всех доступных типов услуг связи. К примеру, у МТС объем отправленных СМС в мае и июне 2015 года вырос на 7%, а голосового трафика — на 15%, рассказал представитель оператора. «МегаФон» и «ВымпелКом» аналогичных данных не дали.

Падение доходов операторов от предоставления роуминговых услуг продолжается около года, рассуждает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его прогнозам, за 2015 год это падение составит не менее 30%. В абсолютных цифрах это падение посчитать сложно. Генеральный директор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов оценивает долю выручки «большой тройки», которая пришлась на роуминг в первом квартале 2015 года, примерно в 7%. Тогда получается, что выручка МТС от роуминга могла составить около 6,3 млрд руб., «МегаФона» — около 5 млрд руб., «ВымпелКома» — около 4,6 млрд руб. Во втором квартале доля роуминговой выручки незначительно сократится, несмотря на то что обычно в туристический сезон она растет, говорит Анкилов.

Туризм: минус 20–30%

Сокращение российского турпотока на всех ключевых направлениях было зафиксировано еще в минувшем зимнем сезоне. К примеру, в январе 2015 года Египет, самое массовое зимнее направление, посетили, по данным местного статистического агентства, 176,2 тыс. россиян, что на 20% меньше, чем годом ранее. Снижение российского турпотока в Германию в январе составило 28%, в Австрию — 27%, а в Таиланд — и вовсе 45%.

Падение турпотока наблюдалось и в последующие месяцы. Уже доступна избранная статистика зарубежных статистических служб за май. В этом месяце Турцию, самое популярное у россиян летнее направление, посетили 501,2 тыс. человек, что на 28% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В Испании в мае падение достигло 30%, на Кипре — 20%, в Болгарии — 28%.

«На европейских направлениях спад будет на 40–50%, на дальних направлениях в целом по всему году — минимум 50–60%, если до зимы не произойдет масштабных улучшений в экономике, — прогнозировал в апреле в интервью РБК председатель совета директоров Coral Travel Джошкун Юрт. — В летнем сезоне по Египту мы ожидаем падения на 10–15%, по Турции — где-то 20%».

По итогам июня — начала июля в среднем по всем направлениям спрос снизился на 25–28%, оценивает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее мнению, лучше всего сейчас ситуация на египетском направлении, где больший выбор бюджетных туров: поток снизился лишь примерно на 7–10%. Относительно благополучным может считаться и Кипр, где летом спрос снизился всего на 10–15%. Зато по Турции падение сейчас оценивается в 25%, по Греции — в 20–25%, по Испании и Болгарии — в 30%, констатирует Ломидзе.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Ольга (Гость) | 14.07.2015, 10:39
Ничего удивительного - падение доходов, неуверенность
Павел (Гость) | 14.07.2015, 10:43
Формулировка темы вводит в заблуждение: не сказать, чтобы у россиян было сильное желание отдыхать внутри страны. Скорее скромные возможности отдыхать за ее пределами.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама