Объем сделок на рынке слияний в РФ упал в 1,7 раза


Тенденции | 19 Января 2015 14:42:41

Объем сделок на рынке слияний в РФ упал в 1,7 раза
Источник: unomaha.edu
Объем сделок на российском рынке слияний и поглощений снизился в 2014 г. на 71% по сравнению с 2013 г. и достиг уровня 17,3 млрд долларов

По оценкам Thomson Reuters/Freeman Consulting, объем объявленных сделок слияния и поглощения в России в IV квартале 2014 г. составил 942 млн долларов, что на 81% меньше, чем в предыдущем квартале. Это также самый низкий квартальный показатель за более чем десять лет.

Международный рынок слияний и поглощений вырос в 2014 г. на 48%.

В 2013 г. Россия занимала 8-е место в глобальном списке наиболее привлекательных стран, а в 2014 г. была уже на 24-м.

82% российских сделок пришлось на местный рынок с участием российских покупателей, крупнейшей ($3,5 млрд) стала сделка по объединению "Tele2 Россия" и мобильных активов Ростелекома в феврале прошлого года.

Это в свою очередь вызвало оживление на рынке и позволило повысить привлекательность инвестиций в телекоммуникации, доля которых достигла 21% от общего объема сделок.

Активность российских компаний в секторе M&A вне страны за 2014 г. достигла $5,4 млрд, что на 92% больше по сравнению с 2013 г. Самым привлекательным рынком для российских покупателей стала Италия, на которую приходится 30% от общего объема сделок. Наиболее весомый вклад принадлежит ОАО "НК "Роснефть", предложение которой приняла миланская Lauro Sessantuno SpA.

Наибольший объем комиссионных в секторе M&A с участием российских компаний в 2014 г. за границей у Barclays ($4,8 млрд), второе и третье места занимают Goldman Sachs и Credit Suisse.

Объем российских сделок по слиянию и поглощению составил лишь 0,48% от мирового объема сделок по слиянию и поглощению. Объем сделок по слиянию и поглощению в мировом масштабе вырос на 47% в 2014 г. до $3,5 трлн.

Прошедший год стал самым успешным для сделок по слиянию и поглощению с 2007 г. в мире благодаря тому, что возросло количество сделок по слиянию и поглощению стоимостью более $5 млрд. В 2014 г. было объявлено 95 таких сделок, что вдвое больше и по суммам, и по количеству, чем самые крупные сделки в 2013 г.

Объем европейских сделок в 2014 г. вырос на 55% по сравнению с 2013 г. до $869,8 млрд, объем сделок в Азиатско-Тихоокеанском регионе составил $716,2 млрд. Это самый высокий показатель со старта регистрации сделок в этом регионе в 1980 г.

В мировом масштабе заметно вырос рынок слияний и поглощений в таких сферах, как здравоохранение, энергетика и медиа.

В 2014 г. объем сделок по слиянию и поглощения в секторе медиа и развлечений составил $308,5 млрд, что в 2 раза больше, чем в 2013 г. Среди крупнейших сделок в этой сфере приобретение Comcast Corp. компании Time Warner Cable за более чем $70,6 млрд и приобретение AT&T компании DirecTV за почти $67,2 млрд.

В сферах здравоохранения и энергетики данный показатель увеличился на 94% и 66% соответственно. Среди крупнейших сделок в здравоохранении приобретение Actavis компании Allergan за $66,4 млрд и приобретение Medtronic компании Covidien за $47,9 млрд. В энергетической сфере крупнейшими сделками стали приобретение 88,31% акций компании Kinder Morgan Energy Partners компанией Kinder Morgan за $58,5 млрд и 38,4% Halliburton компании Baker Hughes.

Стоит также отметить сделку между Facebook и WhatsApp, где всемирно известная социальная сеть приобрела мессенджер за $19,4 млрд. Самыми востребованными инвестиционными банками для сопровождения сделок по слиянию и поглощению в 2014 г. стали в порядке убывания объема сделок Goldman Sachs, Morgan Stanley, JP Morgan, Bank of America Merrill Lynch, Citi, Barclays, Lazard, Deutsche Bank и Credit Suisse.

Citi лидирует в сфере энергетики с 31,6% сопровожденных сделок по слиянию и поглощению. Вслед за ним идет Goldman Sachs с 29% и Barclays с 27%. Goldman Sachs лидирует с 61,5% рынка комиссионных в сфере здравоохранения, в той же сфере у Bank of America Merrill Lynch – 48,6%, у JP Morgan – 34,6%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Vestifinance.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама