Карнавала не будет, или как кризис влияет на бизнес клиентов


Тенденции | 22 Декабря 2014 16:41:34

Карнавала не будет, или как кризис влияет на бизнес клиентов
Источник: bankist.ru
Последствия кризиса в стране ощутили на себе 22% представителей малого и среднего бизнеса, участвовавших в проведенном в ноябре совместном опросе Kokoc Group и «Российской бизнес-газеты». Отрицают его наступление только 9% опрошенных, а подавляющее большинство участников (42%) согласны с тем, что рынок не стабилен, но не считают это поводом для прекращения деятельности. 18% видят в кризисе возможности для роста за счет спада активности конкурентов

2322 клиентам группы компаний была предоставлена возможность ответить на девять вопросов об экономической ситуации, ключевых решениях, связанных с сокращением расходов, о планах по премированию персонала и подарках для партнеров на Новый год. По некоторым вопросам респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.       

Карнавала не будет, или как кризис влияет на бизнес клиентов

Не удивительно, что, учитывая экономические сложности в стране, большинство компаний внесли в работу изменения. 49% респондентов пришлось сократить излишние расходы из-за снижения прибыли. 11% закрыли наиболее убыточные направления бизнеса, а 15% – предприняли шаги по сокращению объемов работы. 2% опрошенных ответили, что собираются закрыть бизнес.

Карнавала не будет, или как кризис влияет на бизнес клиентов

При этом 35% респондентов настроены позитивно: 13% считают, что объемы работы сократились несущественно, а 22% признали негативные последствия кризиса незначительными.

Оптимистичным выглядит тот факт, что большинство участников опроса (83%), несмотря на экономические трудности, хотят развивать бизнес и находятся в поиске эффективных инструментов для его продвижения.

Карнавала не будет, или как кризис влияет на бизнес клиентов

При этом 55% респондентов обсуждают эти возможности с сотрудниками агентства, чуть меньшее количество опрошенных получают информацию о новых инструментах интернет-маркетинга из отраслевых СМИ (46%) и специализированной литературы (34%).  В целом же, результаты опроса говорят об отсутствии стресса и паники на рынке, – делает выводы Павел Юровицкий, сооснователь и управляющий партнер Kokoc Group.

Карнавала не будет, или как кризис влияет на бизнес клиентов

Ситуация в стране и мире отразилась на планировании предстоящих новогодних праздников. 35% опрошенных признают лишними траты на подарки партнерам: 24% уже отказались от подготовки подарков, 11% пока не готовы нарушать традицию. 44% респондентов считают, что новогодние презенты партнерам помогают укрепить бизнес-отношения, а 21% – уверены, что лучше подарить хотя бы незначительный подарок, чем не дарить ничего. При этом только для 35% опрошенных имеет значение суть подарка от партнеров. Остальные 65% не придают особого значения тому, что им подарили.

Карнавала не будет, или как кризис влияет на бизнес клиентов

Кризис повлиял и на практику поощрения сотрудников в конце года – треть респондентов считают, что сейчас не время тратить на это деньги. 18% ограничатся выдачей сладких подарков детям сотрудников. Организовать новогодний корпоратив намерены только 26% участников опроса. Большинство (48%) собираются просто поздравить сотрудников на работе.

Карнавала не будет, или как кризис влияет на бизнес клиентов

Результаты опроса демонстрируют, что представители малого и среднего бизнеса уже не раз прошли «школу выживания» в специфичных условиях российской экономики, которая поможет удержать компанию на плаву. Многие знают, как сократить расходы, чтобы сохранить бизнес и поддержать положительный настрой сотрудников компании перед новогодними праздниками.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров