Медиапотребление россиян становится более избирательным


Тенденции | 23 Октября 2014 15:52:47 | 3

Данные регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon показывают изменение структуры медиапотребления в России. Так, доля людей, пользующихся 4-5 медиа для получения информации, сократилась на 5 пп. за год. Одновременно наблюдается активный рост доли тех, кто ограничивается одним или двумя медиаканалами — по данным 1 полугодия 2014 г., доля таких людей составила 38.3%, это на 5.4 пп. больше, чем годом ранее

В целом по стране среднее значение все еще составляет около трех медиаканалов на человека. Россияне, име- ющие высокий и выше среднего социально-экономический статус пользуются бóльшим числом медиаканалов. В частности, это можно объяснить более критичным отношением к информации, когда для получения более полной картины по тому или иному вопросу люди с высоким и выше среднего уровнями доходов обращаются к нескольким источникам информации для формирования собственного представления на основе нескольких точек зрения. В про- тивовес этим категориям, представители классов доходности «ниже среднего» и «низкий», потребляют меньшее число медиаканалов — с одной стороны, они менее заинтересованы в глубине получаемой информации, с другой — ограничены в средствах для регулярной покупки дополнительных медиа (например, глянцевых журналов и т.п.).

Анализ недельного потребления медиа по группам также говорит о том, что доля людей, пользующихся всеми видами медиа —ТВ, радио, печатными изданиями и Интернетом — сокращается. Среди возможных комбинаций медиаканалов каждый пятый ограничивает себя получением информации из трех источников: ТВ, радио и Интернет. Каждый десятый сочетает пользование телевидения с Интернетом или ограничивается только телевидением. Причем, в последнем полугодии эти две группы резко выросли, обогнав традиционную мультиканальность (ТВ, радио, пресса, Интернет), которая ранее была на втором месте. По мере развития Интернета сокращается доля людей, ограничивающих свой репертуар медиапотребления только телевидением и радио.

Для населения с материальным положением выше среднего тройку лидеров по характерности составляют такие сочетания каналов как [радио, журналы и Интернет], [ТВ, радио, журналы и Интернет] и [ТВ, радио, журналы, газеты и Интернет]. Для населения с материальным положением ниже среднего наиболее характерны следующие сочета- ния: [радио и газеты], [ТВ и газеты], [ТВ, журналы и газеты].

Доля людей, для которых Интернет является единственным медиаканалом составляет всего 2.1% в целом по стране по данным первого полугодия 2014 года. Это на 0.5пп больше, чем годом ранее, однако в течение последне- го полугодия роста здесь не произошло.

Медиапотребление россиян становится более избирательным

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

MAKAROVNA (Гость) | 23.10.2014, 16:45
Synovate Comcon не знает, как убрать принудительный перенос?
покус-группа (Гость) | 23.10.2014, 17:51
да, надо себя ограничить только тремя главными каналами. нафиг оно нужно, когда разные точки зрения.
Левик (Гость) | 23.10.2014, 18:35
Жизнь становится проще )

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров