Продажи продовольственных товаров в России снизились на 2%


Тенденции | 26 Сентября 2014 16:42:30 | 1

По данным Минэкономразвития, прирост оборота розничной торговли в январе-июле 2014 года составил 2,4% и был полностью обеспечен ростом объемов продаж непродовольственных товаров. Продажи пищевых продуктов снизились по сравнению с 2013 годом на 2%

По информации, предоставленной компанией Nielsen, наибольший «вклад» в снижение объемов продаж продовольственных товаров внесли такие категории, как алкогольные напитки и пиво, табачные изделия, свежий картофель.

Новые законодательные ограничения стали одной из причин, объясняющих указанные тенденции. Это запрет на продажу пива в киосках, новая акцизная политика и введение обязательной минимальной цены на водку, а также увеличение акцизов на сигареты. Фактором, повлиявшим на снижение объема продаж, также является высокий рост цен на продукты питания. Только за январь-июль 2014 года цены на продовольственные товары выросли на 7,6% (в январе-июле 2013 года – на 5,2%), что существенно выше, чем в странах ЕС, где в большинстве стран отмечалось снижение цен.

По прогнозам Минэкономразвития, в период с 2015 по 2017 год динамика роста непродовольственных товаров по-прежнему будет значительно опережать динамику роста продуктов питания. Среднегодовой прирост продовольственных товаров составит 1,1%, тогда как непродовольственных товаров – в три раза больше (3,3%). Также ожидается возобновление тенденции незначительного роста доли продажи непродовольственных товаров с 51,9% в 2015 году до 52,3% в 2017 году. Из группы непродовольственных товаров в среднесрочной перспективе у населения сохранится интерес к приобретению компьютеров, телевизоров, автомобилей, мобильных телефонов, парфюмерно-косметических товаров.

Введение запрета на поставки в Россию ряда продуктов из Европейского Союза, США, Австралии, Канады и Норвегии, по мнению Ассоциации компаний розничной торговли, в настоящее время не несет угрозы для развития отечественного ритейла, а, напротив, поможет его развитию через совершенствование ассортиментной политики, в том числе локализацию ассортимента и более гибкий подход к взаимодействию с производителями, которые, в свою очередь, получат шанс для ускоренного развития. Для покупателя введенные ограничения на продовольственные импортные поставки проявятся в незначительном изменении ассортимента, которое в наименьшей степени затронет социально значимые группы товаров.

Автор: Татьяна Шаронова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Элла (Гость) | 26.09.2014, 17:41
Хоть похудеем :)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров