26 Сентября 2014 | 16:42

Продажи продовольственных товаров в России снизились на 2%

По данным Минэкономразвития, прирост оборота розничной торговли в январе-июле 2014 года составил 2,4% и был полностью обеспечен ростом объемов продаж непродовольственных товаров. Продажи пищевых продуктов снизились по сравнению с 2013 годом на 2%

Картинка Продажи продовольственных товаров в России снизились на 2%

По информации, предоставленной компанией Nielsen, наибольший «вклад» в снижение объемов продаж продовольственных товаров внесли такие категории, как алкогольные напитки и пиво, табачные изделия, свежий картофель.

Новые законодательные ограничения стали одной из причин, объясняющих указанные тенденции. Это запрет на продажу пива в киосках, новая акцизная политика и введение обязательной минимальной цены на водку, а также увеличение акцизов на сигареты. Фактором, повлиявшим на снижение объема продаж, также является высокий рост цен на продукты питания. Только за январь-июль 2014 года цены на продовольственные товары выросли на 7,6% (в январе-июле 2013 года – на 5,2%), что существенно выше, чем в странах ЕС, где в большинстве стран отмечалось снижение цен.

По прогнозам Минэкономразвития, в период с 2015 по 2017 год динамика роста непродовольственных товаров по-прежнему будет значительно опережать динамику роста продуктов питания. Среднегодовой прирост продовольственных товаров составит 1,1%, тогда как непродовольственных товаров – в три раза больше (3,3%). Также ожидается возобновление тенденции незначительного роста доли продажи непродовольственных товаров с 51,9% в 2015 году до 52,3% в 2017 году. Из группы непродовольственных товаров в среднесрочной перспективе у населения сохранится интерес к приобретению компьютеров, телевизоров, автомобилей, мобильных телефонов, парфюмерно-косметических товаров.

Введение запрета на поставки в Россию ряда продуктов из Европейского Союза, США, Австралии, Канады и Норвегии, по мнению Ассоциации компаний розничной торговли, в настоящее время не несет угрозы для развития отечественного ритейла, а, напротив, поможет его развитию через совершенствование ассортиментной политики, в том числе локализацию ассортимента и более гибкий подход к взаимодействию с производителями, которые, в свою очередь, получат шанс для ускоренного развития. Для покупателя введенные ограничения на продовольственные импортные поставки проявятся в незначительном изменении ассортимента, которое в наименьшей степени затронет социально значимые группы товаров.

Автор: Татьяна Шаронова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.