04 Июля 2014 | 17:02

Рынку компьютерных игр России предрекают мировое лидерство

Россия - один из ключевых мировых рынков компьютерных игр, который во многих случаях заслужил больше внимания, чем немецкий, французский или испанский, считает гендиректор аналитической Newzoo Питер Ворман. Эта компания выпустила отчет по российскому рынку и обнаружила, что продажи в России растут быстрее, чем в других странах, и могут расти еще быстрее

Картинка Рынку компьютерных игр России предрекают мировое лидерство

Российский рынок игр в 2014г. по сравнению с прошлым годом вырастет на 13,3% и составит $1,14 млрд - 12-е место в мире, прогнозирует Newzoo. Но внимание со стороны мировых разработчиков к игровым предпочтениям россиян может привести к тому, что Россия станет десятой по размеру рынка игр, обещает Newzoo в аналитической записке "Пора прекратить недооценивать российский рынок игр".

Согласно этой записке, "российский рынок больше, чем вы это осознаете": в России живут 145 млн человек, еще 20 млн - русскоязычное население в соседних странах, на русском языке говорит больше людей, чем на немецком или французском. В России в игры играют 67 млн человек - вдвое меньше, чем в странах, где говорят на испанском, но по размеру платежеспособной аудитории рынок от испанского почти не отличается. И переводить игры на русский язык проще: он имеет статус государственного всего в пяти странах против 20 испаноязычных стран, а сделать игру понятнее для жителей пяти стран намного проще, написали аналитики Newzoo.

У русскоязычной аудитории специфические вкусы: Россия - одна из немногих стран, в которых одна из самых популярных игр в мире - Crash Candy Saga - не вошла в топ-10 по доходам в национальных магазинах мобильных приложений AppStore и Google Play. "Если бы больше высококлассных игр были доступны в русскоязычной версии в день их выпуска, рост доходов от продаж таких версий поднял бы Россию на десятое место", - пишут аналитики Newzoo.

Рынок игр в целом

Число российских игроков быстро росло в последние несколько лет, в основном благодаря появлению новых платформ - смартфонов, планшетов и бизнес-моделей, таких как free-to-play (покупка дополнительных опций в игре). Рост проникновения интернета также способствовал развитию игр в России. В 2013г. число игроков насчитывало 46,1 млн, или 78% интернет-пользователей в возрасте от 10 до 65 лет.

Большую часть времени и денег (75 и 67%) игроки тратят в играх на ПК. Мобильные игры - второй по популярности сегмент, но он наименее привлекателен для платежей. Число тех, кто играет на четырех платформах - на ПК, смартфонах, планшетах и консолях, достигло 5,1 млн россиян, или 10,9% от всех игроков. Это низкий показатель по сравнению с западными странами, где широко распространены консольные и планшетные игры.

Мобильные игры

Рынок мобильных приложений в 2013г. вырос практически вдвое - до $330 млн. Игры приносят 80% выручки в магазине приложений Google Play и 74% в App Store от Apple, сообщает Newzoo со ссылкой на отчет исследовательской компании App Annie. Рынок мобильных игр оценивается в России в 250 млн долл. Мобильные игры являются пятым (7%) по величине сегментом в структуре игр в России, по данным Mail.Ru Group. Компания утверждала, что это самый быстрорастущий сегмент благодаря проникновению мобильных устройств.

По данным J’son & Partners Consulting, количество игроков в России в 2012г. составило 38 млн и увеличится до 65 млн к 2016г. Хотя половина игроков использует компьютеры и ноутбуки, смартфоны являются второй по популярности платформой, а планшеты - третьей. Самой популярной мобильной платформой в России является Android: ее предпочитают 67% владельцев смартфонов среди игроков и 56% владельцев планшетов. Второй по популярности системой является iOS (23% для смартфонов и 36% для планшетов). Россия стала единственной из крупных стран, где Candy Crush не вошла в десятку самых популярных игр в 2013г.

Консоли

В России в 2013г. было 20 млн владельцев консолей, половина из которых пользуется приставками PlayStation-3 от Sony. Рынок программного обеспечения для консолей составил $55 млн, сообщала в прошлом году компания "М.Видео", на нее приходится 23% продаж всех консольных игр в России. В 2013г. "М.Видео" продала 311 тыс. консолей на сумму $85 млн. Компания "Евросеть" сообщила, что в 2012г. продала 1,4 млн консолей. В "Евросети" отмечали, что портативные консоли доминировали в продажах в штуках в 2012г., их количество составило 63% от продаж, а средняя цена снизилась до $175. По прогнозам PwC, российский консольный рынок вырастет до $506 млн к 2017г.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.