Рекламный инвентарь Smart TV показывает семикратный рост
Эксперты, наконец, приступили к активным измерениям аудитории Smart TV. Генеральный директор Tvigle Media Егор Яковлев отметил, что сегодня состоялось «рождение нового рекламного рынка»
По данным IMHO Vi, Smart TV уже обгоняет десктопные и мобильные устройства по темпам роста видеоинвентаря за 2013-2017 гг. Таким образом, десктоп практически стагнирует (рост в два раза), mobile показывает рост в четыре раза, а доля инвентаря в Smart TV – в семь раз.
Как сообщила руководитель службы маркетинга IMHO Vi Наталья Гришкина, на сегодняшний день доля Smart TV для онлайн-кинотеатров равна доле десктоп-устройств (по 45%), доля мобильных устройств – 10%. В следующем году ожидается, что доля Smart TV вырастет до 56%. В 2017 году она достигнет, по прогнозам IMHO Vi, 70%.
Первое полномасштабное исследование аудитории Smart TV в России, которое провели Gemius совместно с Tvigle Media, представил глава представительства Gemius в России Антон Мелехов. Число устройств Smart TV в России оказалось равно 4,2 млн, 1,5 млн из которых активны. Кроме того, в нашей стране насчитывается 4,5 млн зрителей в месяц. Для сравнения, в мире – 76 млн устройств Smart TV, 50% владельцев которых регулярно их используют.
Любопытно, что по проникновению Smart TV США показывает результат ниже всех стран Европы, кроме UK (25% и 22% соответственно). Во Франции проникновение составляет 42%. По России данных пока нет, но, по отметке Антона Мелехова, проникновение – около 30%.
Наиболее активные пользователи Smart TV обитают в
Центральном Федеральном округе (26,5%) и на Урале (22,6%). В Москве – 26,7%, в
Санкт-Петербурге – 20,6%.
По результатам совместных измерений, Gemius и Tvigle Media сегодня нарисовали
портрет российского пользователя Smart TV.
Отметим, что, по сравнению с Западом, российская аудитория Smart TV значительно моложе. Пользователи в возрасте 25-34 лет составляют 41,07% всей аудитории. Преобладают женщины (57,07%), основная доминанта – люди со средним и выше среднего доходом.
Несмотря на бурный рост, для представителей рекламных агентств Smart TV – это буквально «ящик Пандоры». «Разные площадки предоставляют разные данные, а рекламодателям пока не очень понятно, для чего нужно размещение на Smart TV», – говорит директор по работе с клиентами рекламного агентства Advance Сергей Ефимов.
Несмотря на это Егор Яковлев назвал Smart TV «лучшим рекламным носителем», который сочетает в себе все преимущества телевизионного (большой экран, удобство просмотра) и интернет-носителя (таргетирование, интерактив). Кроме того, в отличие от интернет-пользователей, здесь можно посчитать живых людей, – добавил Егор.
Наталья Гришкина, напротив, заметила, что с развитием Smart TV пропадет уникальный пользователь (по данным TNS, на одно домохозяйство приходится 2,5 человека).«Игрокам онлайн-видео рынка придется научиться оперировать домохозяйствами, а не униками, т.к. просмотр длинного видео останется коллективным», – сообщила она.
Любопытные данные по контенту на Smart TV представил директор по интернет-маркетингу Tvigle Media Виктор Костенко. Самый популярный контент – это мультфильмы (35%), далее идут сериалы (15%), и тройку лучших закрывают, как ни странно, юмористические передачи (14%).
По данным Tvigle Media, в месяц у них насчитывается 20 млн просмотров видео через Smart TV. Активные устройства составляют 1 млн, 2,5 млн зрителей плеера – в приложении. Таким образом, «около 20% пользователей от всей аудитории Tvigle используют Smart TV», – заметил Виктор Костенко.
Со ссылкой на Business Insider IMHO Vi сообщили, что в 2015
году количество продаж Smart TV превысит количество обычных телевизоров. Кто же
будет производить дальнейшие измерения по Smart TV? «Тот, кому рынок отдаст
предпочтение», – отвечает Антон Мелехов. «Это будет очень интересная гонка», –
замечает Игорь Оганесян, руководитель отдела рекламных продуктов
GPMD.