Доля смартфонов на Android впервые перестала расти в деньгах


Тенденции | 07 Апреля 2014 09:01:11

В РФ впервые за несколько лет остановился рост выручки от продаж смартфонов на базе операционной системы Android. По итогам первого квартала, доля Android осталась на уровне 2013 года (66%), в то время как Apple с ее iPhone контролирует уже 27% доходов против 19% годом ранее. Впрочем, в количественном выражении смартфоны Android по-прежнему вне конкуренции, занимая 80% российского рынка

По итогам первого квартала 2014 года рост доли продаж смартфонов на базе ОС Android от Google в денежном выражении, наблюдавшийся несколько лет подряд, прекратился, сообщили "Ъ" в "Евросети". Этому способствовало как увеличение объема и выручки Apple от легальных продаж iPhone в России, так и рост предложений смартфонов брендов второго эшелона в бюджетном ценовом сегменте, поясняет исполнительный вице-президент "Евросети" Виктор Луканин.

В январе—марте 2011 года доля устройств на Android в выручке составляла только 20%, на iOS — только 15%, а большую часть рынка — 51% — занимали аппараты на основе ОС Symbian. В первом квартале 2013-го расстановка сил среди операционных систем поменялась кардинально: стремительный рост показали аппараты на Android, занявшие в доходах продавцов уже 66%, в то время как iOS — 19%, на Symbian — только 6%. Но, по данным "Евросети", в январе—марте этого года iPhone заняли уже 27% рынка в деньгах, в то время как продажи смартфонов на Android остались на прежнем уровне — 66%.

Всего за первые три месяца 2014 года в РФ продано около 5 млн смартфонов на сумму около 44 млрд руб., оценивал ранее "Связной". По данным МТС, выручка от продажи смартфонов за отчетный период увеличилась на 28% до 48,56 млрд руб.

В количественном выражении Android-смартфоны продолжают лидировать: их доля с 18% в первом квартале 2011 года увеличилась до 80% в январе—марте 2014-го, оценивает "Евросеть". Те же оценки — 80% в штуках и 66% в деньгах за первый квартал — приводят "Связной" и МТС. "Рост продаж Android-смартфонов в денежном выражении в первом квартале 2014-го составил 26% к предыдущему периоду, цифра аналогична темпу роста рынка смартфонов в целом,— обращает внимание представитель "Связного" Мария Заикина.— Продажи смартфонов на ОС от Google растут вместе с рынком". По ее словам, несмотря на прогнозы драматического падения потребительской активности, рост рынка продолжается. "Январь—март 2014-го примечателен еще и тем, что 95% всех реализованных LTE-смартфонов могут работать в российских 4G-частотах, тогда как по итогам первого квартала 2013-го таких устройств было только 23%",— отмечает госпожа Заикина.

Также в первом квартале 2014 года исторического минимума достигла среднерыночная цена смартфона — 8,69 тыс. руб., на 26% меньше, чем годом ранее, отмечают в МТС. Продажи бюджетных смартфонов стоимостью до 5 тыс. руб. составили 42,8% от числа реализованных устройств, или 2,4 млн штук (на 19,7 процентных пунктов больше, чем год назад). Мобильные устройства становятся все доступнее, подтверждают в "Евросети": за январь—март 9% всех проданных смартфонов на рынке стоили до 2 тыс. руб. Но наибольший рост доли наблюдался в категории 2-4 тыс. руб.: 22% в количестве и 8% в выручке.

Выбирая смартфон, покупатели предпочитают наиболее распространенные мобильные платформы, охотно приобретая устройства B-брендов, и без наличия дополнительных факторов — специальных операторских предложений, стимулирующих акций — не спешат мигрировать на незнакомые ОС, рассуждает представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров