«Яндекс» назвал цену стартапа KitLocate


Digital | 07 Апреля 2014 08:58:54

«Яндекс» назвал цену стартапа KitLocate
Источник: Олег Харсеев / Коммерсантъ
Приобретенный в минувшем марте израильский стартап KitLocate обойдется «Яндексу» в $10,2 млн, из которых $4 млн уже выплачены продавцам. Зато не менее $4,8 млн поисковик мог выручить продажей акций самой популярной социальной сети мира Facebook. Их российская инернет-компания получила после того, как в 2012 году перепродала компании Марка Цукерберга свою долю в другом израильском стартапе — Face.com

В поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США отчете за 2013 год «Яндекс», чьи акции торгуются на NASDAQ, раскрыл подробности нескольких сделок. Так, в прошлом месяце интернет-компания объявила о покупке израильского стартапа KitLocate. Его команда разработала мобильную технологию, позволяющую собирать геоданные, почти не разряжая телефон. Как тогда сообщалось, вся команда KitLocate полностью переходит на работу в «Яндекс». Из его отчетности следует, что весь стартап был оценен в $10,4 млн, или 370 млн руб. на момент закрытия сделки. При этом создатели KitLocate сразу получили $4 млн (146 млн руб.). Еще $3,9 млн (142 млн руб.) переведены на специальный счет, и основателям KitLocate эта сумма будет выплачена несколькими траншами в ближайшие четыре года. Таким образом, поисковик получает гарантию, что команда KitLocate продолжит работу в «Яндексе». Оставшиеся $2,3 млн (82 млн руб.) команда KitLocate получит при достижении заранее оговоренных показателей.

Объявляя о покупке KitLocate, «Яндекс», подчеркивал, что не первый раз инвестирует в израильские стартапы. Так, в 2010 году поисковик стал совладельцем компании Face.com, придумавшей технологию распознавания лиц. Летом 2012 года «Яндекс» продал свою долю в Face.com самой популярной социальной сети мира — Facebook. В результате российский поисковик получил $5,7 млн наличными и почти 142,5 тыс. акций Facebook. Исходя из котировок соцсети на NASDAQ, тогда этот пакет стоил $3,8–4,7 млн. В опубликованном отчете «Яндекс» сообщает, что продал все принадлежавшие ему акции Facebook: почти 94 тыс. бумаг в 2013 году, оставшиеся 48,5 тыс.— в 2014-м. С марта по декабрь 2013 года акции Facebook торговались по $22,97–57,77 за штуку, с января по апрель этого года — по $53,55–72,03 за штуку. Тем самым «Яндекс» от продажи акций соцсети мог выручить $4,8–8,9 млн.

Наконец, «Яндекс» объясняет, почему за популярный в рунете сервис «Кинопоиск», о покупке которого было объявлено в октябре 2013 года, пришлось заплатить $80 млн, или 2,577 млрд руб. Как выяснилось, в 2,14 млрд руб. был оценен гудвил «Кинопоиска», упрощенно говоря, его деловая репутация.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров