Обнародованы условия тендера по выбору телеизмерителя


Медиа | 07 Апреля 2014 08:56:09 | 4

Обнародованы условия тендера по выбору телеизмерителя
Источник: Михаил Безносов / РИА Новости
"Первый канал", ВГТРК и "Газпром-медиа" сформулировали требования к будущему измерителю телеаудитории, которого планируется выбрать в 2014 году на тендере. C 2017 года он должен будет поставлять данные о телевизионных предпочтениях жителей всех городов РФ, тогда как сейчас доступна информация лишь по городам с населением от 100 тыс. человек. Действующий измеритель — компания TNS Russia еще в 2013 году договорилась с вещателями, рекламодателями и агентствами о том, что как раз с 2017 года география ее исследований будет расширена

Некоммерческое партнерство "Индустриальный комитет по телеизмерениям" (ИКТ) обнародовало план свой работы на этот год. О создании объединения "Первый канал", ВГТРК и "Газпром-медиа" объявили еще в ноябре прошлого года. Официально же партнерство было зарегистрировано в конце января. К трем упомянутым учредителям сейчас могут добавиться "СТС Медиа" и "Национальная Медиа Группа", сообщил "Ъ" гендиректор ИКТ Александр Костюк и подтвердили в этих холдингах.

Учредители партнерства формируют совет ИКТ, и он утверждает все решения технического комитета — рабочей площадки, открытой для всех заинтересованных сторон (других медиакомпаний, отраслевых ассоциаций и т. д.). "Мы поддерживаем саму идею создания индустриального комитета, но нам пока непонятно, насколько его учредителями будет учитываться мнение рекламодателей и как будет регламентирована деятельность этого технического комитета",— отмечает исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев.

Еще осенью учредители ИКТ заявили, что его первоочередной задачей станет выбор измерителя российской аудитории. Александр Костюк уточняет, что тендер должен быть объявлен уже в июне, предложения будут приниматься до октября, а в ноябре планируется объявить победителя. Разыгрывается контракт на 10 лет: с января 2017 года по декабрь 2027-го. Полтора года победителю дается на запуск проекта, еще полгода он работает в тестовом режиме, чтобы к 2017 году была накоплена база для сопоставления данных.

На основе измерений на ТВ продается реклама, объем которой по итогам 2013 года достиг 152,2 млрд руб. без НДС. Рекламодатели покупают пункты рейтинга, отражающие количество зрителей, увидевших рекламный ролик. В России для измерений сейчас используются специальные приборы — пиплметры, которые фиксируют телесмотрение каждого члена семьи, участвующей в исследовании.

Победитель тендера должен будет проводить электронные измерения среди всего городского населения страны. Телевизионная панель, то есть задействованное в исследовании число семей, должна равняться 9 тыс. домохозяйств. При этом в дальнейшем измерения могут быть расширены и до сельской местности. Кроме того, ИКТ предложит участникам тендера еще изучать просмотр видеоконтента на других платформах и устройствах (компьютерах, смартфонах, планшетах), и эти данные должны будут интегрироваться в общие результаты измерений. Сумма десятилетнего контракта и будет предметом состязания, пояснил господин Костюк. Он обещает, что накануне тендера его подробное техническое задание будет опубликовано на сайте ИКТ.

Действующим измерителем сейчас является компания TNS Russia, с ней сотрудничают все федеральные вещатели, за исключением "Первого канала". Измерения охватывают сейчас только города с населением от 100 тыс. человек. Гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев напомнил "Ъ", что в этом году панель увеличивается сразу на 23%, до 5 тыс. домохозяйств в 76 крупных городах. Занимается сейчас TNS и с помощью специального софта тестовыми измерениями просмотра видео на компьютерах и ноутбуках. Первые результаты были представлены в марте на очередном заседании Группы пользователей данных телеизмерений (ГПД) — неформального объединения вещателей, рекламодателей и их агентств. И как раз на одном из заседаний ГПД еще прошлой осенью был поднят вопрос о переходе с 2017 года на телеизмерения во всех российских городах (см. "Ъ" от 16 сентября 2013 года). По утвержденному ГПД плану TNS до конца этого года должна оценить размер необходимых инвестиций для расширения географии и утвердить будущие расходы со своими клиентами.

В TNS Russia отказались обсуждать будущий тендер. В интервью "Ъ" в феврале 2013 года Руслан Тагиев говорил, что, если тендер будет объявлен, TNS будет в нем участвовать. Руководитель отдела медиаисследований российского офиса GfK Сергей Кетов ограничился ранее сделанным заявлением: подобный тендер наверняка заинтересует всех мировых измерителей. Связаться с представителем российского офиса Nielsen вчера не удалось.

Ищите цифру: кому выгодно усовершенствование телеизмерений

От расширения географии телеизмерений однозначно выигрывают вещатели, имеющие статус обязательных общедоступных каналов: государство субсидирует им распространение за пределами городов с населением от 100 тыс. человек, а все кабельные операторы обязаны бесплатно пускать их в свои сети. То есть все эти каналы уже присутствуют практически во всех городах. Таких вещателей десять: «Первый»; «Россия 1», «Россия 2», «Россия К» и «Россия 24» (входят в ВГТРК), «Карусель» (совместный проект «Первого» и ВГТРК), НТВ («Газпром-медиа»), «Пятый канал» («Национальная Медиа Группа»), «Общественное телевидение России» и «ТВ Центр». Все они входят в первый цифровой мультиплекс, их вещание в «цифре» оплачивает государство.

Заинтересованы в измерениях телеаудитории сразу во всех российских городах и вещатели, попавшие во второй цифровой мультиплекс: СТС и «Домашний» («СТС Медиа»), ТНТ, «Спорт плюс» и ТВ-3 («Газпром-медиа»), РЕН ТВ («Национальная Медиа Группа»), «Муз ТВ» (ЮТВ), «Звезда», «Мир» и «Спас». Они сами должны оплачивать цифровой сигнал — предполагается, что, когда мультиплекс будет полностью построен, затраты каждого из этих вещателей будут достигать 944 млн руб. в год. Возросшие затраты на дистрибуцию каналы компенсировали бы возросшей аудиторией, которую они продают рекламодателям. Зато для вещателей, не присутствующих ни в одном мультиплексе, выгода от усовершенствования исследований неочевидна: сейчас они, как правило, присутствуют только в тех городах, которые задействованы в измерениях TNS.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

иностранец.ru (Гость) | 07.04.2014, 11:02
Мерить еще всю эту гадость.
Степа (Гость) | 07.04.2014, 18:32
А когда будут измерять IQ телеаудитории?
ИксИгрек (Гость) | 07.04.2014, 18:49
нижняя планка не поднимется.
Воды Лагидзе (Гость) | 07.04.2014, 18:58
не уйдет ли имерение в отрицательную цифру, я беспокоюсь...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров