Россияне начали экономить на продуктах


Тенденции | 24 Января 2014 16:14:25 | 1

X5 Retail Group представила сильные данные по продажам за четвертый квартал 2013 года. Однако хорошие данные связаны с эффектом низкой базы, а другие ритейлеры ранее заявляли о падении потребительской активности

X5 Retail Group, управляющая розничными сетями «Пятерочка» и «Перекресток», стала первым из российских ритейлеров, чьи данные по продажам превзошли ожидания экспертов. В четвертом квартале доходы розничной сети выросли на 11,9%. В третьем квартале доходы компании выросли на 7%; таким образом, темпы роста выручки ускорились. Импульс продажам придали одновременный рост среднего чека и увеличение числа покупателей. В итоге квартальная выручка компании достигла 149,786 млрд рублей.

«X5 на верном пути и сможет оправдать ожидания потребителей и акционеров», — заявил главный исполнительный директор компании Стефан Дюшарм.

Рынок новости воспринял с восторгом, и бумаги компании на Лондонской фондовой бирже менее чем за час подорожали на 4,6%.

Хотя X5 Retail Group представила позитивные операционные результаты, это в большей степени обусловлено эффектом низкой базы, отмечает аналитик UBS Ульяна Ленвальская. В течение последних лет X5 столкнулась с рядом внутренних сложностей и из-за этого уступила первое место среди розничных сетей страны «Магниту».

Сейчас результаты продаж за четвертый квартал «Магнита» и других публичных розничных сетей инвесторов, наоборот, разочаровали. «Публичные ритейлеры столкнулись с замедлением продаж в магазинах, работающих более года. В условиях ожидания кризиса потребители продолжат искать возможности для экономии, но насколько сильной будет эта тенденция, пока оценить сложно», — поясняет Ульяна Ленвальская.

Напомним, первым о снижении покупательской активности в начале января объявил лидер российской продуктовой розницы «Магнит». Средний чек в магазинах компании в четвертом квартале 2013 года вырос лишь на 4,3%; в третьем квартале темпы роста среднего чека были выше и составляли  5,8%. На фоне снижения покупательской активности упали и темпы роста бизнеса ритейлера. В четвертом квартале его выручка увеличилась лишь на 25,8%, хотя до этого средний годовой темп составлял 29,8% в месяц.

О замедлении роста заявила и розничная сеть «О’Кей», управляющая одноименными гипермаркетами и супермаркетами. В четвертом квартале ее доходы увеличились лишь на 17%, против 18,7% за весь год.

Слабые операционные данные за четвертый квартал представила и «М.Видео». Крупнейшая публичная розничная сеть, торгующая бытовой техникой и электроникой, добилась роста доходов лишь на 8%. Средний чек в магазинах компании снизился на 0,3%. В целом годовая выручка ритейлера увеличилась на 13,5%. То есть основной рост доходов пришелся не на период новогодних праздников, а на второй и третий кварталы.

Предпосылок для быстрого восстановления потребительского спроса фактически нет, подчеркивает главный экономист ИК «Открытие Капитал» Владимир Тихомиров. Сейчас у государства больше нет резервов для повышения зарплаты чиновникам, а бизнес не будет повышать оклады сотрудников из-за стагнирующей экономики. Кроме того, российские потребители сильно закредитованы, и помимо обычных повседневных трат им также приходится обслужить взятые ранее займы в банках. «В таких условиях темпы роста розничной торговли в стране снизятся с 7-10% до 3-4% в год. Рост реальных доходов населения будет еще меньшим и составит 2-3%», — прогнозирует эксперт.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Bfm.ru

последние новости

Комментарии

Тed (Гость) | 24.01.2014, 16:30
Скоро наступит голод.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров