GroupM прогнозирует низкий рост рекламных расходов
Второй год подряд холдинг GroupM в прогнозах относительно трат на рекламу вынужден умерять свои ожидания
Подразделение рекламных инвестиций WPP в качестве основной причины того, что прогнозы на рост рекламных расходов составляют 3,4% (а не 4,5%, как ожидалось), называет ослабленность Еврозоны. В числе других причин – колебания курса аргентинской валюты, нестабильность в Японии и хаос в Египте.
На долю пяти стран, пострадавших от экономического кризиса в Европе – Италии, Испании, Греции, Ирландии и Португалии – приходилось 7% всех докризисных рекламных расходов. Сейчас их доля составляет порядка 3%. Также существует и тенденция к снижению в Северной Европе, охватывающая северные страны.
Сфера digital-рекламы – единственная, которую все это не сильно затронуло. Она ежегодно наращивает свою долю на 1% – с 18% в 2013 году до 19% в 2014. Появление цифрового видео от страны к стране становится все более востребованной тенденцией.
«Двумя ключевыми темами текущего отчета стали посягательство цифрового видео на линейное телевидение и, что неудивительно, неослабевающее давление на периодическую печать», – пишет автор отчета - фьючерсный директор GroupM Адам Смит.
Все большая доступность интернет-видео в более крупных и удобных для брендов форматах сыграла важную роль в ряде стране – в частности, в Латвии, Дании и Вьетнаме. В Малайзии некоторые крупные рекламодатели перенаправили свои рекламные бюджеты в область цифрового видео.
Зловещим знаком GroupM также называет отсутствие ажиотажа
вокруг рекламных контрактов к чемпионату мира по футболу в Бразилии и зимней
олимпиаде в России, которые пройдут в 2014 году.
Источник: AdExchanger