"Гема" претендует на уличные щиты


Медиа | 19 Августа 2013 08:32:37 | 1

Сегодня Москва разыграет на трех аукционах свыше 7,3 тыс. мест под наружную рекламу стартовой стоимостью почти 22 млрд руб. За право установить и эксплуатировать в ближайшие десять лет свои рекламные конструкции будут торговаться 22 компании. Самый неожиданный участник — автохолдинг "Гема"

Намеченные на сегодня рекламные аукционы департамента СМИ и рекламы правительства Москвы — одно из ключевых событий для всего рынка. На столицу, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", приходится 48% всех затрат на наружную рекламу в России — более 16 млрд руб. (без учета небольших форматов) в 2012 году. В июле закончились договоры на эксплуатацию более 95% всех установленных в городе рекламных конструкций, и чиновники выставили на торги подавляющую часть разрешенной в Москве "наружки".

На первом аукционе тремя лотами на десять лет разыгрываются 1699 мест под афишные стенды стартовой стоимостью 1,2 млрд руб. На втором — также тремя лотами 1668 мест под так называемую уличную мебель (ситиборды 3,2 х 1,7 м, ситиформаты 1,2 х 1,8 м, тумбы 3 х 1,8 м) минимум за 2,846 млрд руб. Наконец, 3999 мест — под щиты, самый востребованный рекламодателями формат,— поделены на десять лотов общей стартовой стоимостью 17,939 млрд руб.

Как сообщал "Ъ" 9 августа, на участие в торгах подано 115 заявок от 28 компаний и одного физического лица. До аукционов комиссия в минувший четверг допустила только 22 юридических лица. В результате на афишные стенды претендуют четыре компании, на уличную мебель — семь, на щиты — 18. Но реальных претендентов меньше. Так, крупнейший в стране и в столице оператор Russ Outdoor представлен двумя структурами с заявками на все 16 лотов.

Другие известные игроки также могут иметь дублеров. Так, "Постер", второй по величине после Russ Outdoor оператор в Петербурге, подал от имени одноименного ЗАО две заявки на щиты. А учрежденное Эдуардом Голубковым ООО "Медиа Сайд" — сразу пять заявок на уличную мебель и щиты. Господин Голубков занимает в ЗАО "Постер" пост директора по экономике и финансам, сообщили "Ъ" в компании. Гендиректор "Постера" Кирилл Опарин отказался уточнить, в чьих интересах выступает "Медиа Сайд". Схожим образом, утверждают два собеседника "Ъ" на рынке, интересы группы Gallery может представлять ООО "Оутдор Баинг", учрежденное Александром Гришиным и подавшее две заявки. В Gallery это опровергают, настаивая, что группу представляет только ООО "Гэллэри Сервис" с восьмью заявками на трех аукционах. С крупным столичным оператором "Никэ" (две заявки) может быть связано учрежденное Юрием Исаковым ООО "Красногорская районная рекламная служба" (три заявки). Глава "Никэ" Роман Дубинин это отрицает.

Из компаний, широко известных за пределами рекламного рынка, участником торгов является девелопер Capital Group, в последнем рейтинге Forbes "Короли российской недвижимости" занимающий 15-е место со $150 млн доходов от аренды. На торгах, подтвердили "Ъ" в Capital Group, девелопер представлен ООО "Аутдор Сити" с пятью заявками. Но Capital Group не новичок в наружной рекламе: в группу уже давно входит оператор "Террапроект", чью возможную выручку в 2012 году "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 246 млн руб.

Наконец, на щиты претендует автохолдинг "Гема" Александра Геллера. В июне 2011 года его "Авто Селл" выиграла рекламный аукцион Московского метрополитена: при стартовой цене 1,587 млрд руб. за первый год работы (сам контракт пятилетний с увеличением каждый следующий год выплаты минимум на 8,3%) она подписалась под почти 2,38 млрд руб. Для сравнения: предыдущий рекламный оператор подземки "Олимп" в 2010 году выплатил метрополитену только 783 млн руб. Сегодня на торгах "Гему" будут представлять две компании — "Бизнесинвест" и ТРК,— уточнила "Ъ" гендиректор "Авто Селл" Злата Кривонос.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 19.08.2013, 11:25
Ну что какие прогнозы? Russ и Гема все заберут?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров