«Шоколадница» покупает «Япошу»


Маркетинг | 19 Августа 2013 08:35:54 | 2

Сделка по приобретению сетью кофеен нового актива должна завершиться в ближайшие две недели

Сеть японской и европейской кухни «Япоша» в ближайшее время может сменить владельцев. Несколько источников на ресторанном рынке сообщили «Известиям» о том, что сеть кофеен «Шоколадница» (владельцы и основатели братья Александр и Павел Колобовы) завершит сделку по приобретению сети «Япоша» в течение двух недель.

Согласно ЕГРЮЛ, ООО «Япошка-сити» на 100% принадлежит кипрскому офшору НРТ Холдингс Лимитед с уставным капиталом в 11 млн. рублей. Фактически сетью управляют две компании – Ginza Project и «Евразия Холдинг», компании заключили партнерские соглашения в конце июня 2012 года, какую именно долю приобрел Евразия Холдинг в сети участники сделки не разглашали.  Сеть «Япоша» насчитывает 32 ресторана в Москве и ближнем Подмосковье и 14 ресторанов в Санкт-Петербурге. О том, что Ginza Project хочет продать «Япошу», сообщалось еще в 2011 году.  Тогда аналитики оценивали сеть в $20 млн. Однако сеть не была продана целиком, а лишь приобрела управляющего партнера в лице «Евразия Холдинга». 

Также на рынке муссировалась информация, о том что японская сеть находится в залоге у банка «Траст», который давал деньги на новые проекты Ginza Project, однако в самом банке этот факт отрицали.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon  Андрей Петраков сегодня оценивает «Япошу» в $10-15 млн. За прошедшие два года сеть лишилась части своих помещений – несколько ресторанов «Япоша» в Москве были переделаны в новую сеть от  Ginza Project – «Оки Доки». К тому же, по мнению эксперта, «Япоша» нуждается в изменении формата и технологическом обновлении.

- Прибыльную сеть продавать не будут. «Шоколадница» рискует заняться непрофильной историей и просто распылить свои силы. Со стороны сети кофеен желание купить «Япошу» связано с тем, что сеть хочет стать большой и разносторонней, но у меня нет ощущения, что «Шоколадница» к этому готова. Управление новым проектом, его развитие будет отнимать слишком много усилий и финансов. Тем более, что японская кухня не на подъеме сегодня, - говорит Петраков.

Совладелец сети кофеен «Кофеин» Евгений Коган предполагает, что приобретение  «Шоколадницей» сети японской кухни связано, скорее всего, с планами по проведению  компанией IPO.

- C этой точки зрения это было бы логичное приобретение, потому, что им нужно наращивать обороты. Однако, я не уверен, что сеть «Япоша» - это прибыльное предприятие. Думаю, что «Шоколадница» не будет продолжать развивать новый актив, как японские рестораны, а переформатирует помещения под кофейни, - говорит Коган. Он отмечает, что сетевой рынок японских ресторанов перегружен и заведения, имея  примерно одинаковые технологии и одинаковое качество продукции, конкурируют только за счет снижения цен на свое меню. - При этом себестоимость таких заведений дорогая из-за аренды помещений и дороговизны тунца, - говорит эксперт. Купив сеть «Япоша» и переделав ее помещения под кофейни, по словам Когана, «Шоколадница» станет абсолютным лидером рынка в своем сегменте. - Они первые на рынке, у них по всей стране более 400 собственных кофеен (около 200 из них в Москве и Подмосковье), тогда как остальные сети только подходят к первой сотне - говорит он.  С 2008 года «Шоколадница» также развивает сеть франчайзинговых заведений.

Как сообщается на сайте компании, в настоящее время на правах франшизы работают 49 кофеен в 32 городах. В планах сети на 2013 год – увеличение количества кофеен «Шоколадница» по франчайзингу на 100%.

«Известия«» попросили участников сделки прокомментировать свои планы относительно сети «Япоша». К моменту входа номера в печать ни в Ginza Project, ни в сети кофеен «Шоколадница», ни в «Евразия Холдинг» не прокомментировали грядущую сделку.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Anonymous | 19.08.2013, 11:05
Был на днях в Шоколаднице в высотке на пл. Восстания. Один и тот же чувак берет деньги, расплачивается а потом наливает кофе. Даже рук не моет.
Anonymous | 19.08.2013, 12:07
шоколоадница когда была классной. или казалась. давно.)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров