Через пять лет в мире будет 9 млрд пользователей сотовой связи


Тенденции | 07 Июня 2013 09:04:09

В 2018 году количество подключений к мобильным сетям в мире вырастет на 42%, до 9,1 млрд, к мобильному широкополосному доступу число подключений составит 5 млрд, что почти в три раза больше, чем сейчас, прогнозирует производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson

В первом квартале этого года в мире насчитывалось 6,4 млрд подключений к мобильным сетям. Фактическое количество абонентов Ericsson оценивает в 4,5 млрд человек — часто абоненты владеют несколькими сим-картами. Количество подключений к сетям мобильного широкополосного доступа составило около 1,7 млрд.

Несмотря на рост проникновения смартфонов, в 2018 году 4 млрд подключений к мобильным сетям будут осуществляться с помощью обычных телефонов. С тем, что на растущих рынках абоненты, вероятно, будут отдавать предпочтение бюджетным мобильным телефонам, связан и тот факт, что на LTE будет приходиться меньше половины подключений к мобильному широкополосному доступу. В конце 2012 года общее количество мобильных подключений через смартфоны достигло 1,2 млрд, к 2018 году этот показатель должен вырасти до 4,5 млрд. В то же время исследователи ожидают рост количества подключений к мобильным сетям через персональные компьютеры, мобильные роутеры и планшеты — с 300 млн по итогам 2012 года примерно до 850 млн в 2018 году.

Основной рост подключений через LTE, как ожидают в Ericsson, произойдет в странах Северной Америки (на эту технологию будет приходиться около 70% рынка) и Западной Европы (около 35%). В странах Центральной и Восточной Европы основной останется технология HSPA, считают в Ericsson. На нее будет приходиться более 70% подключений, а на LTE — немного больше 15%. Через пять лет сети LTE будут охватывать 60% мирового населения, прогнозируется в исследовании.

По оценке Ericsson, трафик мобильных данных к концу 2018 года вырастет в 12 раз. Если в конце 2012 года на среднестатистический мобильный ПК приходилось около 2,5 Гб, а на смартфон — 450 Мб трафика в месяц, то к концу 2018 года эти показатели могут вырасти до около 11 Гб и 2 Гб в месяц соответственно. В основном рост произойдет за счет видео, его доля в трафике вырастет с нынешних 31% до 60%.

В исследовании Ericsson не приводятся данные по России. По словам пресс-секретаря "МегаФона" Юлии Дорохиной, по итогам 2012 года среднее количество активных пользователей передачи данных в сети оператора составляло 21 млн. У "Вымпелкома", по словам пресс-секретаря компании Анны Айбашевой, каждый второй абонент пользовался услугами передачи данных. Исходя из того, что по итогам первого квартала компания обслуживала 55,67 млн абонентов, по данным ACM-Consulting, речь может идти о 27,8 млн пользователях. Однако сколько из них приходилось на услугу 2G и 3G, в компаниях не раскрывают. Абонентская база Yota (4G) — примерно 700 тыс. клиентов. Услугами 4G "МегаФона" по итогам первого квартала пользовалось 150 тыс. абонентов. "Вымпелком" только запустил сети 4G. "Ростелеком" сети 4G также запустил на днях, с конца прошлого года оператор также начал строить сети 3G, сейчас они охватывают 17 регионов. Более 25% абонентской базы (3,4 млн человек) пользуется услугами передачи данных, отметили в "Ростелекоме". В МТС подобные данные не раскрывают.

"С ростом проникновения мобильных устройств и развитием сетей 4G мы также наблюдаем увеличение трафика видео. В будущем мы ожидаем, что рост трафика будет связан с обменом данными, которые хранятся в "облаках"",— говорит Юлия Дорохина. "По сравнению с фиксированными сетями доля видео достаточно низкая — немногие используют торренты с мобильных устройств. Однако доля видео в мобильных сетях растет",— отмечает Анна Айбашева.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров