Carat опубликовал прогноз развития мирового рекламного рынка на 2014 год
Сеть ожидает 5,0% рост расходов на рекламу в следующем году, а также увеличение доли digital сегмента до 20% от общего объема рынка. В материале также приводятся обновленные данные за 2013 и 2012 годы
Основываясь на данных, предоставленных представительствами Carat в 57 регионах, агентство ожидает сохранения позитивного тренда развития глобального рынка. Рост затрат на рекламу в 2014 составит +5,0% по отношению 2013 году, по итогам которого ожидается рост +3,7% (согласно последней версии прогноза, опубликованной в августе 2012). В 2014 году эксперты Carat прогнозируют положительную динамику развития рынков во всех регионах, включая Западную Европу, где в последние 2 года наблюдалось снижение рекламных затрат. Драйвером роста станет увеличение объемов затрат на digital сегмент за счет новых мульти-платформенных возможностей.
На глобальном уровне, наиболее активный рост будет наблюдаться в двух государствах БРИК – России и Бразилии. В 2014 году в этих странах ожидаются двузначные показатели роста, во многом за счет статуса принимающей стороны престижных спортивных мероприятий – Зимних Олимпийских Игр в России и Кубка Мира FIFA в Бразилии.
Что касается динамики по медиа, данные прогноза учитывают рост инвестиций в digital сегмент, рыночная доля которого ежегодно увеличивается примерно на 2%. В 2014 году его доля составит 20% от глобальных расходов на рекламу. Уже сейчас digital является ведущим медиа в Великобритании, Нидерландах и Швеции.
Джерри Балманн (Jerry Buhlmann), CEO Aegis Group plc, так прокомментировал
прогноз сети Carat:
«Последняя версия прогноза Carat позволяет с оптимизмом ожидать дальнейшего
развития глобального рекламного рынка, в частности в 2014 году. С другой
стороны, на некоторых рынках сохраняется сложная ситуация, связанная с
экономическим трендом к неравномерному развитию регионов.
Азиатского-Тихоокеанский регион и Латинская Америка по-прежнему будут
опережать показатели Восточной Европы и Северной Америки.
Сохраняется тенденция к усилению интереса аудитории к онлайн контенту, и
digital сегмент становится все более важной составляющей медиа-микса. Тем не
менее, доминирующим медиа остается телевидение. Для предоставления лучшего
клиентского сервиса важно учитывать эти факторы. Успешная рекламная стратегия
должна быть инновационной, включать в себя кросс-медийные решения и
конвергентный коммуникационный план, объединяющий онлайн и оффлайн активности.
Рекламная индустрия еще никогда не была такой захватывающей, сложной и
развитой».
ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
Рекламный рынок в России продолжит демонстрировать двузначные показатели
роста: +11,3% в этом году после +12,9% в 2012 года. Главным драйвером роста
является digital сегмент, который на данном этапе составляет 22% от общего
объема медиа рынка. По итогам текущего года инвестиции в рекламу в Интернет
вырастут на +28% ( +34,7% в 2012 году). Главными факторами развития сегмента
рынка стали: стремительный рост онлайн видеорекламы, а также появление
RTB-технологий. Затраты на онлайн видеорекламу по итогам 2012 года выросли на
59%. При этом, телевидение по-прежнему очень популярно в России: время
смотрения стабильно сохранятся на уровне 4 часов в день. Тем не менее,
наблюдается высокий уровень фрагментации аудитории – в результате доли каналов
в национальном топ-3 постоянно снижаются. Затраты на телерекламу вырастут на
+7,5% по итогам 2013, что немного ниже, чем в прошлые годы. Рост рекламного
рынка в России в целом по итогам 2014 года составит +10,9%.