Будущее ритейлеров - в маленьких магазинах
Розничная торговля приобретает постмодернистский уклон. Нет, это не значит, что в Walmart теперь появятся художественные инсталляции
На самом деле, вы вообще долгое время не увидите Walmart - во всяком случае, не в качестве гигантской супермаркетной коробки. Благодаря новым технологиям и высокой конкуренции, мир розничной торговли все больше склоняется к маленьким, узкоспециализированным, технологичным магазинам.
Это будет место, где меньше чем за десятилетие ритейлеры (те, кто выживут) займутся розничной торговлей и будут вовсю использовать мобильные технологии, а сами магазины из гигантских мегамаркетов, где продается все на свете, превратятся в маленькие лавки, «заточенные» под конкретных покупателей и их нужды. Иными словами, мир розничной торговли начнет походить на высокотехнологичный уличный рынок в Касабланке.
Новый отчет «Розничная торговля-2020» от PwC US и Kantar Retail сообщает о том, что магазинам нужно уменьшить свои размеры и обзавестись более качественным оборудованием и сервисом. Им также нужно будет постоянно справляться с разницей в доходах их покупателей и работать в среде, где общественные классы определяют динамику розничного канала.
«Ритейлерам нужно подготовиться к тому, что появится многоканальный мир торговли. Тот, куда покупатели будут приходить, чтобы получить опыт, схожий с тем, что они получают, делая покупки онлайн, - говорится в отчете. - Эта многоформатность в сочетании с появлением маленьких городских магазинов откроет путь будущему росту».
PwC прогнозирует, что все это произойдет уже к 2020 году, когда мегамаркеты полностью переместятся в интернет. По мнению исследователей, заметный рост будет у всевозможных дискаунтеров, в то время как продуктовые, фармацевтические и многофункциональные розничные сети столкнутся в этот период с серьезными трудностями.
Исследование также предсказывает, что к 2020 году образуются две основных покупательских группы: взрослые, консервативные потребители за пятьдесят, пережившие рецессию, и молодое поколение людей в возрасте до тридцати лет.
«Демографический и финансовый разрыв между покупательскими сегментами станет шире, появятся также сегменты с разными ожиданиями от торговых предложений. Ритейлеры должны будут покончить с девизом «все на один размер» и начать рассматривать все потребности покупателей, чтобы выжить в будущем. Разумным ритейлерам стоит разнообразить свои портфолио, протестировать небольшие форматы и предложить нишевые продукты, предназначенные таргетированным покупательским сегментам», - говорится в отчете.
Что касается работы с технологиями, то ритейлеры, согласно отчету, должны будут работать с большими базами данных для исследования покупательского рынка и такими следящими технологиями, как Radio Frequency Identification (RFID). По мнению PwC и Kantar, ритейлерам нужно будет разработать «многоканальный» инструментарий, чтобы потребители смогли попадать в интернет-магазины с любого канала и в любое время дня и ночи.