27 Сентября 2012 | 16:22

Будущее ритейлеров - в маленьких магазинах

Розничная торговля приобретает постмодернистский уклон. Нет, это не значит, что в Walmart теперь появятся художественные инсталляции

Картинка Будущее ритейлеров - в маленьких магазинах

На самом деле, вы вообще долгое время не увидите Walmart - во всяком случае, не в качестве гигантской супермаркетной коробки. Благодаря новым технологиям и высокой конкуренции, мир розничной торговли все больше склоняется к маленьким, узкоспециализированным, технологичным магазинам.

Это будет место, где меньше чем за десятилетие ритейлеры (те, кто выживут) займутся розничной торговлей и будут вовсю использовать мобильные технологии, а сами магазины из гигантских мегамаркетов, где продается все на свете, превратятся в маленькие лавки, «заточенные» под конкретных покупателей и их нужды. Иными словами, мир розничной торговли начнет походить на высокотехнологичный уличный рынок в Касабланке.

Новый отчет «Розничная торговля-2020» от PwC US и Kantar Retail сообщает о том, что магазинам нужно уменьшить свои размеры и обзавестись более качественным оборудованием и сервисом. Им также нужно будет постоянно справляться с разницей в доходах их покупателей и работать в среде, где общественные классы определяют динамику розничного канала.

«Ритейлерам нужно подготовиться к тому, что появится многоканальный мир торговли. Тот, куда покупатели будут приходить, чтобы получить опыт, схожий с тем, что они получают, делая покупки онлайн, - говорится в отчете. - Эта многоформатность в сочетании с появлением маленьких городских магазинов откроет путь будущему росту».

PwC прогнозирует, что все это произойдет уже к 2020 году, когда мегамаркеты полностью переместятся в интернет. По мнению исследователей, заметный рост будет у всевозможных дискаунтеров, в то время как продуктовые, фармацевтические и многофункциональные розничные сети столкнутся в этот период с серьезными трудностями.

Исследование также предсказывает, что к 2020 году образуются две основных покупательских группы: взрослые, консервативные потребители за пятьдесят, пережившие рецессию, и молодое поколение людей в возрасте до тридцати лет.

«Демографический и финансовый разрыв между покупательскими сегментами станет шире, появятся также сегменты с разными ожиданиями от торговых предложений. Ритейлеры должны будут покончить с девизом «все на один размер» и начать рассматривать все потребности покупателей, чтобы выжить в будущем. Разумным ритейлерам стоит разнообразить свои портфолио, протестировать небольшие форматы и предложить нишевые продукты, предназначенные таргетированным покупательским сегментам», - говорится в отчете.

Что касается работы с технологиями, то ритейлеры, согласно отчету, должны будут работать с большими базами данных для исследования покупательского рынка и такими следящими технологиями, как Radio Frequency Identification (RFID). По мнению PwC и Kantar, ритейлерам нужно будет разработать «многоканальный» инструментарий, чтобы потребители смогли попадать в интернет-магазины с любого канала и в любое время дня и ночи.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.