Carat уточнил прогноз на 2012-2013 годы
Агентство опубликовало обновленный прогноз затрат на рекламу
По оценкам Carat расходы на рекламу продолжат свой рост во всем
мире. Агентство предполагает, что они увеличатся на 5% в 2012 году (в
марте в прогнозе была другая цифра - 6%), а рекламные затраты в 2013-м
увеличатся на 5,3% (мартовский прогноз говорил о 5,8%).
Новые оценки согласуются с тем, что мы видим в быстро развивающихся регионах
мира (там затраты увеличиваются), и в странах со стабильной экономикой (там
расходы снижаются). При этом, если говорить о Европе, то в западной ее части
будет заметно более активное снижение, чем на юге.
Данные также свидетельствуют о том, что масштабные инвестиции в цифровую
рекламу превысят инвестиции в рекламу в газетах раньше, чем ожидалось: это
случится скорее в 2012 году, нежели в 2013-м, поскольку публика все чаще
обращается к интернету, чем к другим источникам.
Согласно данным, реклама в интернете также станет основной движущей силой на
рынке по темпам роста и продолжит опережать другие направления, например
наружную и телевизионную рекламу.
Комментируя прогнозы Carat, исполнительный директор Aegis Group Джерри Буллман сказал: «Прогнозы Carat на рекламные затраты, говорят о доминировании двух фундаментальных трендов, изменивших рекламную индустрию. Во-первых, продолжат набирать силу интернет-СМИ. Они обгонят газеты на год раньше, чем мы ожидали, и станут вторым по величине источником рекламных затрат. Первым по-прежнему остается телевидение. Мы видим, что аудитория по-прежнему стремится в интернет, и нет никаких признаков того, что она от него отвернется. Спрос на онлайн-контент растет с увеличением числа пользователей интернета и мобильных приложений. Во-вторых, параллельно с этим развивается тренд двухскоростного мира - когда показатели роста расходов на рекламу у развивающихся рынков выше, чем в США и Европе.
Благодаря этим двум темам - глобализации и конвергенции - рекламный ландшафт
становится все более сложным. Кроме того, это создает дополнительные новые
возможности роста для рекламодателей по всему миру и меняет их требования к
целевой аудитории. Эпоха перемен может оказаться особенно захватывающей для
тех, чьи предложения наиболее конкретны и профессиональны, поставляются в
глобальным охвате и предоставляют необычные новаторские решения».