Россияне начали отказываться от еды


Тенденции | 22 Августа 2012 10:27:29

Этим летом сограждане стали больше зарабатывать, но меньше тратить

По данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения за первое полугодие текущего года выросли на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го. В июле этот показатель вырос на 2,2% по сравнению с июлем 2011 г., а среднемесячная начисленная заработная плата – на 16,3%. Однако повседневные потребительские расходы, согласно исследованию компании "Ромир", в середине лета сократились на 3% по сравнению с июнем и на 12% по сравнению с мартом текущего года.
В принципе, людям свойственно в сезон отпусков меньше тратить по месту проживания, оставляя деньги где-то за пределами привычной среды обитания. А исследование "Ромир" основано на сканировании штрих-кодов тех купленных товаров, которые респонденты приносят домой. Такое же снижение потребительской активности наблюдалось и в прошлом, и в позапрошлом году. Летом 2010-го, когда температура воздуха зашкаливала за +35°С, многим вообще не хотелось ни есть, ни двигаться. Но вот что интересно: в этом году в июле участники исследования стали покупать значительно меньше продуктов питания (расходы на "съедобную" категорию упали на 26,5%) и бросились приобретать непродовольственные товары повседневного спроса (траты на них выросли сразу на 60%).

В целом, доля продуктов питания в общих повседневных расходах (без учета услуг и крупных покупок) снизилась с 72% до 54%, а доля непродовольственных товаров, соответственно, выросла с 28% до 46% – более чем в полтора раза. В итоге она достигла абсолютного максимума за весь период наблюдений.

Исследователи ломают голову: откуда такой ажиотаж? В августе его можно было бы объяснить подготовкой семей школьников к новому учебному году. В декабре непродовольственные расходы традиционно возрастают в связи с Новым годом и Рождеством. В мае открывается дачный сезон. Если весна ранняя и теплая – это может произойти даже в апреле. Но июль – один из самых "спокойных" месяцев и никогда ранее ни в чем подобном замечен не был.

Возможно, именно увеличение доходов на фоне возрастающих кризисных ожиданий и послужило косвенной причиной данного феномена. Плюс усиление нестабильности на валютном рынке – на стыке весны и лета рубль за три недели ослаб к доллару более чем на 15%. Социологи предполагают, что эта совокупность факторов стала спусковым крючком для реализации давнишних планов по проведению ремонта в квартире или на даче у существенно большей доли горожан, чем в предыдущие годы. Подтвердить или опровергнуть эту гипотезу можно будет только в ноябре, когда появятся окончательные цифры по продажам строительных и отделочных материалов за третий квартал, признают в "Ромире".

Между тем экономистов тенденция роста зарплат настораживает. Производительность труда за ними явно не поспевает, и все это страна уже проходила в преддверии 2008 года. Результат подобных диспропорций хорошо известен. Но демографические проблемы и дорогая нефть заставляют нас вновь и вновь наступать на те же грабли.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: utro.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров