GroupM выпустила ежегодный прогноз
Нестабильность экономической ситуации как в США, так и в Европе вынудила GroupM заложить в 2012 году 5,1% увеличение рекламного бюджета, который теперь измеряется в $506,3 миллиарда. При этом, прогнозы конца прошлого года предрекали увеличение на 6,3% - до $522 миллиардов
Пересмотренный прогноз содержится в ежегодном отчете GroupM. В нем также говорится, что расходы на рекламу в 2011 году составили $482 миллиарда, что на 5% больше, чем в 2010 году.
Прогноз, оценивающий затраты в 70 странах по всему миру, также предсказывает, что в 2013 году рекламные расходы вырастут еще на 5,3% - до $533,2 миллиарда.
Что касается американского рынка, то, согласно прогнозу, в 2012 году затраты на рекламу здесь увеличатся на 3,6% - до $152,5 миллиарда, это на 0,4% ниже, чем цифра, спрогнозированная в конце 2011 года. В 2013 году, говорится в отчете, рекламные расходы могут увеличиться на 3,1 % - до $157,2 миллиарда.
«Снижение расходов в США мы связываем с рядом факторов, среди которых снижение экономического развития, глобальное ухудшение экономики - особенно в Еврозоне, политическая и финансовая неопределенности в США в связи с выборами», - говорит глава инвестиционного отдела GroupM Рино Сканцони.
В 2011 году инвестиции в окраинные регионы еврозоны (Грецию, Португалию, Италию и Испанию) сократились на 6,1%, и планируется, что в 2012 году они снизятся еще на 8,8%. Но в 2013 году ожидается стабилизация экономической ситуации в Европе.
Что касается инвестиций в цифровую рекламу, то прогнозируется, что они возрастут более чем на 18% - до $99 миллиардов (в конце прошлого года прогноз был на 16% роста). По некоторым прогнозом к концу 2012 года расходы на цифровую рекламу составят 20%.
В 2013 году они увеличатся еще на 22%. По словам представителей GroupM, в сфере расходов на цифровую рекламу наблюдается позитивная тенденция - причем, повсеместно, вне зависимости от экономической ситуации в каждом конкретном регионе.
«Популярность интернет-рекламы растет в каждой стране, настолько мощным является ее структурное и эволюционное развитие», - говорит один из директоров GroupM Адам Смит.
Если говорить о других рекламных категориях, то на телевидение приходится 43% всех инвестиций в рекламные каналы. Тем временем доля газет снизится еще на 1% по сравнению со снижением на 17% в 2011 году.
Проведенное исследование является частью серии медийных и маркетинговых прогнозов GroupM и опирается на данные, предоставленные материнской компанией WPP.