26 Июля 2012 | 16:27

Newsweek уходит в онлайн

Одно из старейших американских еженедельных изданий — Newsweek намеревается прекратить публикацию печатной версии и полностью перейти в электронный формат. Отказавшись от типографских услуг, издатели рассчитывают повысить таким образом рентабельность издания, терпящего убытки с 2007 года

Картинка Newsweek уходит в онлайн

О том, что еженедельник Newsweek, возможно, будет издаваться только в электронной версии, сообщил глава медиахолдинга IAC/InterActiveCorp Барри Диллер в ходе представления инвесторам ежеквартальной отчетности.

«В будущем состоится переход издания от печатного формата к онлайн-версии. Мы изучаем все наши возможности»,— заявил Барри Диллер. Это решение он пояснил тем, что даже при наличии такого «бренда с хорошей репутацией», как Newsweek, его еженедельная публикация в бумажном формате создает трудности. «Это проблема, и она должна быть решена»,— отметил глава IAC. Поэтому компания намеревается «ограничить инвестиции в убыточный бизнес». Более подробный план отказа IAC от бумажного варианта Newsweek станет известен не позднее октября, сообщили в руководстве холдинга. Отметим, что пока сайт Newsweek открыт для всех желающих. По данным исследовательской компании Omniture, ежемесячное число посетителей сайта журнала составляет 10,3 млн человек.

Нынешний шаг IAC/InterActiveCorp явился очередным вариантом спасения журнала, остро переживающего финансовые трудности с 2007 года. Напомним, с 2007 по 2009 год выручка журнала упала на 38%, до $165 млн. Финансовые потери Newsweek в 2008 году составили $32 млн, а в 2009 году этот показатель вырос до $39,5 млн. В результате руководство Newsweek пошло на радикальные меры, сократив штат журнала на 33%, а еженедельный размер тиража — с 2,6 млн до 1,5 млн. Но и эти шаги не разрешили трудностей. В 2010 году убытки составили $30 млн. Надежду на спасение одному из старейших изданий США дал миллиардер Сидни Харман — основатель компании-производителя аудиопродукции Harman International Industries. В августе 2010 года он приобрел журнал у Washington Post Co. за $1 вместе с обязательством погасить долги. Позднее Newsweek объединился с новостным сайтом The Daily Beast, принадлежащим IAC, в рамках СП The Newsweek Daily Beast Company, где стороны получили равные доли. Тем не менее финансовое положение издания так и не наладилось. По сведениям источников, близких к ситуации, в этом году убытки журнала могут составить $22 млн.

Между тем аналитики пока ставят под сомнение успешность нового замысла издателя. На сегодняшний день наиболее прибыльным форматом существования печатных СМИ считается введение частичного или полностью платного доступа к материалам в интернете при одновременном сохранении бумажной версии. К полному отказу от такого формата пока прибегло лишь небольшое число издателей. Одними из первых подобное решение приняли в финской деловой газете Taloussanomat в декабре 2007 года с целью сокращения расходов. Практически одновременно примеру финнов последовали два крупных американских издания.

С октября 2008 года бостонская Christian Science Monitor существует только в интернете. В марте 2009 года одна из старейших деловых газет, основанная в 1863 году, Seattle Post-Intelligencer избрала для себя электронный формат. С 2009 года также в интернет полностью ушел британский вариант журнала Maxim, выходивший к тому времени в печать 14 лет. Американский музыкальный журнал Blender также с 2009 года распространяет свои публикации только на своем сайте. Французское издание La Tribune также перешло в электронный вариант в январе этого года, пытаясь таким образом преодолеть финансовые трудности. Стоит отметить, для некоторых печатных СМИ уход в онлайн оказался провальным. Самый свежий пример такой неудачи — французская газета France Soir, перешедшая на онлайн-формат в декабре. Решение о ее ликвидации было принято в минувший вторник.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru