Прогноз ZenithOptimedia: Россия остается в авангарде мирового рекламного роста


Тенденции | 19 Июня 2012 12:19:58

Общемировые расходы на рекламу в 2012 году вырастут на 4.3% по сравнению с прошлым годом и достигнут $502 млрд. Российский рынок в 2012 году ожидает 13% рост, в три раза опережающий увеличение глобальных расходов, и в два – среднюю динамику роста по Восточной Европе

Медиакоммуникационная сеть ZenithOptimedia понизила свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году по сравнению с прошлым годом с 4,8% (было в прошлом, мартовском прогнозе) до 4,3%. Рост в 2013 году составит 5,3%, а в 2014 - 6,1%.

Рост глобального рекламного рынка замедлился в апреле и мае 2012 года, в связи с нестабильностью в мировой экономике рекламодатели стали более осторожны в рекламных инвестициях. Выборы в Греции возродили опасения по поводу политического раскола в еврозоне и заставили инвесторов отказаться от вложений в рискованные активы. Во многом в результате этого во всех развитых державах экономический рост замедлился, а в части европейских стран усилился экономический спад.

Такие события, как Чемпионат Европы по футболу, Олимпиада и выборы президента США, окажут положительное влияние на  развитие глобального рынка по итогам года. В 2012 году, по ожиданиям ZenithOptimedia, они дополнительно принесут мировому рекламному рынку порядка $6,3 млрд.

Еврозоне удалось избежать технических дефолтов, однако экономика этого региона по-прежнему нестабильна. В четырех европейских странах - Италии, Испании, Португалии и Греции, испытывающих наибольшие экономические проблемы, расходы на рекламу продолжают сокращаться. В других странах зоны евро рекламные расходы не сокращаются, но и не увеличиваются, за исключением Австрии, Финляндии и Германии, демонстрирующих рост на уровне инфляции. ZenithOptimedia прогнозирует падение расходов на рекламу на 1,1% в странах региона в 2012 году, с последующим ростом на 2,3% в 2013 и 3,0% в 2014 гг., если еврозона избежит резких экономических спадов.
Рост расходов на рекламу в зоне евро (ключевые рынки, 2012)

Страна

Рост рекламных инвестиций (%)

Австрия

+3,9

Бельгия

+0,1

Германия

+2,1

Греция

-19,5

Ирландия

+0,1

Испания

-12,0

Италия

-5,0

Нидерланды

+0,1

Португалия

-10,4

Финляндия

+3,2

Франция

+0,9

Ситуация в зоне евро повлияла на прогноз относительно роста во всем европейском регионе – он понижен с 1,5% до 0,4% в Западной Европе и с 6,5% до 6,2% в Центральной и Восточной. Также снижены прогнозы по Азиатско-Тихоокеанскому региону (с 7,4% до 6,7%) и Латинской Америке (с 9,2% до 7,8%).

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)

Регион

2010

2011

2012

2013

2014

С. Америка

162 165

165 202

171 203

177 930

186 513

Западная Европа

106 078

108 232

108 694

111 571

115 042

Азия/Тихоокеанский рег.

124 760

132 144

141 016

150 498

162 440

Центральная/Восточная Европа

23 980

25 906

27 510

29 987

32 944

Латинская Америка

32 065

35 364

38 117

41 936

45 731

Ближний восток и Африка

4 881

4 155

4 198

4 313

4 412

Остальной мир

9 812

10 443

11 218

12 265

13 496

Итого

463 741

481 446

501 956

528 500

560 578

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

 

2010 v 09

2011 v 10

2012 v 11

2013 v 12

2014 v 13

С. Америка

2,7

1,9

3,6

3,9

4,8

из них США

2,3

1,6

3,6

3,8

4,7

Западная Европа

5,3

2,0

0,4

2,6

3,1

Азия/Тихоокеанский рег

10,5

5,9

6,7

6,7

7,9

кроме Японии

19,4

11,1

9,0

9,6

11,0

Центральная/Восточная Европа

6,9

8,0

6,2

9,0

9,9

Латинская Америка

18,7

10,3

7,8

10,0

9,0

Ближний восток и Африка

7,7

-14,9

1,0

2,8

2,3

Остальной мир

17,6

6,4

7,4

9,3

10,0

Итого

6,9

3,8

4,3

5,3

6,1

Большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011-2014 гг. составит более 60%. При этом, вклад в общий рост десяти крупнейших из них составит 50%. Четыре страны БРИК вложат 35% в глобальный рост. Остальные 15% придутся на рынки Индонезии, Аргентины, ЮАР, Южной Кореи, Таиланда и Турции.

Рост рекламных вложений в развивающихся странах мира (2014 к 2011, $млн. по текущему курсу)

 

 

Рост объемов

1

Китай

16 456

2

Бразилия

5 397

3

Россия

4 305

4

Индонезия

3 959

5

Аргентина

2 268

6

ЮАР

2 067

7

Южная Корея

1 702

8

Индия

1 540

9

Таиланд

1 034

10

Турция

1 030

В списке крупнейших рекламных держав в ближайшие два года нас ждут перемены – в 2014 году Китай переместится с третьего на второе место, превзойдя Японию, Бразилия обойдет Великобританию, а Россия вытеснит из топ-10 Южную Корею, встав на 10 место.

Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн по текущему курсу)

 

2011

Объем

 

2014

Объем

1

США

154 129

1

США

173 593

2

Япония

49 949

2

Япония

53 434

3

Китай

32 299

3

Китай

48 755

4

Германия

25 571

4

Германия

27 548

5

Великобритания

19 202

5

Бразилия

22 216

6

Бразилия

16 819

6

Великобритания

21 595

7

Франция

13 581

7

Франция

14 510

8

Австралия

12 761

8

Австралия

13 660

9

Канада

11 072

9

Канада

12 920

10

Южная Корея

10 232

10

Россия

12 860

Интернет продолжает являться самым динамично растущим медиа в мире. Расходы на рекламу в этом медиа будут расти в среднем на 16% в год в период с 2011 по 2014 гг. Одними из самых быстро растущих форматов являются реклама в социальных медиа (среднегодовой рост на 31%) и видеореклама в сети.

Расходы по типам интернет-рекламы ($млн. по текущему курсу)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Банеры

22 497

27 343

32 865

39 439

47 748

Classified

11 408

11 129

12 011

12 872

13 866

Контекстная

33 766

37 975

43 782

50 480

57 773

Итого

67 670

76 447

88 658

102 791

119 387

Рост рекламы в социальных медиа ($млн. по текущему курсу)

 

2011

2012

2013

2014

Социальные медиа

3 937

5 291

6 941

8 833

Процент от банерной (%)

14,4

16,1

17,6

18,5

В целом, по прогнозу ZenithOptimedia интернет-реклама продолжит увеличивать свою долю в общих рекламных расходах, с 16% в 2011 году до 21,5% в 2014. Интернет-реклама уже занимает более, чем 25% долю рекламного рынка в шести странах (Канаде, Дании, Норвегии, Южной Корее, Швеции и США). В 2014 году, в шести странах мира (Австралии, Канаде, Норвегии, Швеции и Великобритании) эта доля вырастет до 30%.

Доля телерекламы также растет – с 36,9% в 2005 году до 40,2% в 2011. Телесмотрение увеличивается, самые заметные события на телевизионном рынке привлекают рекордную аудиторию. В 2012 году спортивные мероприятия мирового масштаба, по нашим ожиданиям, позволят ТВ увеличить свою долю в общем рекламном пироге до 40,4%.

Расходы на рекламу по медиа ($ млн)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Газеты

98 079

96 134

94 212

93 222

92 761

Журналы

45 058

44 715

43 926

43 696

43 882

ТВ

182 601

191 771

200 795

211 555

224 194

Радио

32 791

33 789

34 561

35 660

36 755

Кино

2 361

2 468

2 635

2 838

3 042

Outdoor

30 989

31 714

32 487

33 695

35 136

Internet

67 670

76 447

88 658

102 791

119 387

Итого *

459 550

477 038

497 274

523 456

555 156

*  Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Газеты

21,3

20,2

18,9

17,8

16,7

Журналы

9,8

9,4

8,8

8,3

7,9

ТВ

39,7

40,2

40,4

40,4

40,4

Радио

7,1

7,1

7,0

6,8

6,6

Кино

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Outdoor

6,7

6,6

6,5

6,4

6,3

Internet

14,7

16,0

17,8

19,6

21,5

Прогноз развития Российского рекламного рынка в 2012 г.

ZenithOptimedia Group Russia оставила без изменений свой предыдущий прогноз (был выпушен в марте 2012 года) относительно развития российского рекламного рынка в 2012 году. По итогам года ожидается 13% рост рекламных инвестиций.

Российский рынок продолжит расти быстрее глобального и восточноевропейского, однако перспективы роста российской экономики продолжают оставаться зависимыми от международных цен на сырьевые ресурсы. А на них, в свою очередь, оказывают влияние экономические и политические факторы, такие, как нестабильность в еврозоне, события на Ближнем Востоке, снижение спроса в Китае и пр. 

Интернет-реклама, расходы на которую в прошлом году впервые превзошли затраты на рекламу в прессе и OOH, продолжит динамичное развитие – на 35% в 2012 году. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 24% (в 2008 было 7%, в 2011 – 16%).

Медленнее других будут расти реклама в прессе, на радио и наружная реклама. Их доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15%, 5% и 13% соответственно в 2011 году до 13%, 4% и 12% в 2014.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

 

2009

2010

2011

2012*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

96 400

110 800

130 744

143 818

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

35 600

38 000

40 400

42 420

Радио

9 253

10 300

11 845

12 674

Наружная реклама

25 200

29 700

34 300

37 730

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

19 133

26 800

41 800

56 430

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

2 200

3 100

4 092

4 706

ИТОГО

187 785

218 700

263 181

297 778

*- прогноз

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

 

2009

2010

2011

2012*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

-18%

15%

18%

10%

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

-44%

7%

6%

5%

Радио

-29%

11%

15%

7%

Наружная реклама

-40%

18%

15%

10%

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

9%

40%

56%

35%

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

-19%

41%

32%

15%

ИТОГО

-27%

16%

20%

13%

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ZenithOptimedia Group Russia

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама