Что будет с интернет-торговлей через три года


Тенденции | 04 Апреля 2012 10:44:40

Интернет-магазин Enter, созданный несколько месяцев назад бенефициаром группы компаний «Связной» Максимом Ноготковым, выпустил исследование рынка электронной торговли. В исследовании, в частности, сделана попытка предсказать основные направления развития интернет-торговли в ближайшие годы

Forbes. 03 апреля 2012.

Если центральная Россия, тем более Москва и Петербург, давно ощутили все преимущества покупок через интернет, то регионы только приходят к пониманию выгоды и удобства такого способа продаж. Именно поэтому по динамике развития интернет-торговли впереди сейчас регионы с не самыми высокими доходами в стране – Дагестан, Адыгея, Ивановская, Белгородская и Тульская области. Еще один важный фактор: на небольшие города наконец-то обратили внимание большие игроки рынка электронной коммерции. Гендиректор Enter Сергей Румянцев отмечает, что одним из главных трендов 2012-2015 годов будет развитие e-торговли в городах с численностью 100 000 - 500 000 человек – таких городов в России около 130. При этом в первую очередь торговые сети будут приходить в города с более высоким уровнем социально-экономического развития и хорошей транспортной доступностью.

Еще один тренд ближайших лет – мультиформатность. Традиционные онлайн-игроки идут в реальный бизнес, офлайновые – в электронный. Классический пример — американский Amazon, который планирует открыть свой первый офлайновый магазин в конце 2012 года. И наоборот, сеть гипермаркетов Wal-Mart сейчас не только активно развивает более мелкие торговые форматы, но и выходит в сегмент онлайн-торговли.

Среди товарных групп, согласно исследованию Enter, наибольший рост ожидает сегменты бытовой техники  и товаров для детей – до 30% в год. Следующей по скорости роста товарной группой должны стать спортивные товары.

В исследовании отмечается, что в ближайшие годы будет быстро развиваться торговля через мобильные приложения для телефонов.

Участники рынка в целом  согласны с выводами Enter. Совладелец Wikimart (13-е место в списке Forbes 30 крупнейших российских интернет-компаний) Максим  Фалдин говорит, что один из факторов, мешающих приходу в регионы, — это отсутствие логистики: «Это не только склады, но и система доставки до конечного потребителя. Логистика в онлайне играет совсем по другим правилам». По оценке Фалдина, как только крупнейшие игроки создадут развитую логистическую систему, а по оценке Фалдина, на это должно уйти 5 лет, темпы роста интернет-торговли достигнут 100% в год.

Рынок электронной коммерции России в цифрах:

Объем рынка в 2011 году: 300 млрд рублей

Прогноз роста в 2012 году: 29%

Доля интернет-продаж в общем обороте торговли: около 2%

Количество интернет магазинов: 25 000.

Источник: Росстат, Enter

В марте 2012 года Forbes опубликовал рейтинг крупнейших интернет-компаний России. В него вошли 11 ритейлеров: Утконос, Ozon, Холодильник.ру, KUPIVIP, Wildberries, Wikimart, Ютинет, Boutique.ru, Webmediagroup, Айти Бизнес, Sapato

Автор: Роман Овчинников

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Forbes

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама