Рост интернета в Молдове привлекает рекламодателей
В Кишиневе прошла вторая международная конференция AdWeb-2012, организатором которой является молдавской офис рекламной группы "Алькасар". Если год назад онлайн-медиа в стране находились в зачаточном состоянии, то теперь все констатируют резкий скачок их развития и популярности
Спикеры конференции уверены в отличных перспективах интернет-рекламы. Вот несколько подтверждающих это показателей.
По словам директора молдавского рекламного агентства Vivaki Аллы Малиновской, в 2011 году в Молдове уровень продаж в интернете вырос на 32% и достиг полутора миллионов евро, а его потребление увеличилось на 8,7%. По охвату аудитории интернет занимает четвертое место после ТВ, радио и печатной прессы, при этом по всей стране он широкополосный, что увеличивает возможности рекламодателей.
Примечательно, что в апреле на рынке страны появилась компания Gemius (европейский лидер в сфере измерения интернета и исследований в нем, действует в 30 странах), что несомненно повлияет на рост инвестиций. Пока приблизительные подсчеты показывают, что бюджет рекламного интернет-рынка в Молдове в прошлом году составил 1,46 млн евро, увеличившись по сравнению с 2010-м на 32%. По прогнозу рекламного агентства Vivaki, в 2012 году вложения в интернет приблизятся к отметке 1,68 млн евро.
В итоге все пришли к выводу, что молдавский интернет-рынок достоин внимания и перспективен как для внутренних, так и для иностранных инвестиций.