10 Января 2012 | 17:33

Агентства смотрят на будущее через «розовые очки», считают маркетологи

Ведущие маркетологи осторожничают, делая прогнозы на новый год. В отличии от агентств

Картинка Агентства смотрят на будущее через «розовые очки», считают маркетологи

Красочной иллюстрацией к спору между маркетологами и агентствами о перспективах индустрии на 2012 год является опрос RSW/US. Очевидно, что агентства куда более оптимистичны.

К примеру, на вопрос, стоит ли ждать экономического всплеска в 2012 году, 65% из 114 опрошенных агентств ответили «да». С ними согласен только 41% из 100 опрошенных маркетологов. Также количество маркетологов (35%), ответивших на этот вопрос отрицательно, было вдвое больше, чем процент агентств (17%). В опросе участвовали такие маркетинговые группы как Pfizer, Reckitt Benckiser, Frontier Airlines и 1-800-Flowers, и такие агентства, как McCann Erickson, Ogilvy & Mather, StruckAxiom и Slingshot.

По словам Марка Снейдера, президента консалтинговой компании RSW/US из Цинциннати, в 2011 году отмечался значительный рост доходов - по сравнению с 2010-м, и многие считают, что в 2012-м этот рост продолжится. Но эти прогнозы кажутся нереальными, если учесть множество факторов, находящихся вне контроля агентств – например, безработицу, стагнацию рынка недвижимости и рост цен на товары.

«Для энтузиазма, какой демонстрируют некоторые агентства, нет никаких причин. Такое ощущение, что они даже спят в розовых очках», - сказал Снейдер.

Однако не все директора агентств демонстрируют необоснованный оптимизм. Некоторые, в том числе Майкл Шелдон из Deutsch/LA и Алекс Геллерт из Merkley, предсказывают неустойчивый, скачкообразный рост доходов в 2012 году. Их прогнозы соответствуют тем, что дали маркетологи Френсис Аллен (Denny’s) и Тим ван Хооф (State Farm).

В нескольких интервью Ван Хооф сказал, что State Farm в этом году будет тратить больше, чем в прошлом, а Аллен заявил, что Denny’s сможет заработать совсем немного. Более того, Аллен прогнозирует рост инфляции на медийные расценки, а никак не приток новых долларов.

«Видя, как растет инфляция на телевидении, я полагаю, Optimedia сделала огромную работу, проведя для нас переговоры на 2012 год. Но расценки все равно пугают больше, чем в 2011 году», - сказал Аллен.

За первые 10 месяцев прошлого года расходы Denny’s составили $52 миллиона, а State Farm - около $425 миллионов. В 2010 году обе компании потратили $66 миллионов и $455 миллионов соответственно (эти цифры не включают затраты на онлайн-рекламу).

Пессимистичные прогнозы маркетологов нашли свое отражение и в другом опросе, проведенном нью-йоркской компанией AdMedia Partners. В декабре она опросила свыше 7,3 тысячи ведущих маркетинговых и медийных компаний. И 57% из них заявили, что не предвидят значительного роста доходов в 2012 году. Кроме того, значительно снизился процент тех, кто ожидает экономического роста - 36% в сравнении с прошлогодними 58%.

А теперь хорошая новость. Только 7% опрошенных полагают, что экономика будет слабеть. Не важно, носят ли все они розовые очки или осторожничают, но все разговоры так или иначе крутятся вокруг экономического роста. И это, безусловно, улучшение в сравнении с кошмарным 2008 годом - годом начала рецессии.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru