10 Января 2012 | 17:20

Синдеева не приняла предложение Прохорова о продаже контроля над телеканалом «Дождь»

Наталья Синдеева не приняла предложение Михаила Прохорова о продаже контроля над медийными активами — телеканалом «Дождь» (признан в России иноагентом), порталом Slon.ru и журналом «Большой город». Переговоры продолжаются, но процесс в пассивной стадии, утверждают его участники. Стоимость этого бизнеса формирует гражданская позиция изданий и канала, замечают эксперты

Картинка Синдеева не приняла предложение Прохорова о продаже контроля над телеканалом «Дождь»

ОНЭКСИМ, инвестиционный фонд предпринимателя и кандидата в президенты России Михаила Прохорова, приостановил переговоры о покупке долей в медийных активах Натальи Синдеевой, рассказали «Газете.Ru» два источника на медиарынке.

«Не получилось», — утверждает один из источников, не называя причины возможного отказа от сделки.

Речь не идет о выходе из переговоров, но процесс в пассивной стадии, пояснил «Газете.Ru» исполнительный директор ОНЭКСИМа Сергей Лаврухин.

«Мы провели Due Diligence активов, по результатам которого было сделано определенное предложение, которое не устроило Наталью. Интерес у нас существует, но вопрос здесь не только в цене, но и сроках, будущих инвестициях, желании продавца продать», — объяснил он.

«Идем по двум разным берегам реки и смотрим, будет ли впереди мост», — описывает ситуацию Лаврухин. Он назвал ОНЭКСИМ «финансово-стратегическим партнером» для «Дождя» с заинтересованностью в контрольном пакете, добавив, что дальнейший ход переговоров зависит от Синдеевой.

Наталья Синдеева сообщила «Газете.Ru», что «окончательная точка в переговорах не поставлена». «Соблазн получить такого инвестора, как группа ОНЭКСИМ, конечно, велик. И нам действительно необходимы инвестиции на развитие.

Но желание сохранить независимость заставляет относиться к таким решениям не торопясь», — говорит она.

Информация о возможном расширении медиабизнеса ОНЭКСИМа за счет активов Синдеевой появилась в конце октября. Сейчас медиагруппа Прохорова «Живи!» включает печатные издания «Сноб», F5, «Русский пионер», кабельный телеканал «Живи!» и сайты snob.ru, f5.ru. Владелец ОНЭКСИМа проявляет интерес к издательскому дому «Коммерсантъ»

В числе медийных активов Синдеевой телеканал «Дождь», журнал «Большой город» и онлайн-издание Slon.ru.

Лаврухин признает, что сложности в переговорном процессе связаны не только с разной оценкой бизнеса. «Вопрос в большей степени в интеграционных историях», — заметил топ-менеджер.

«Как объединить актив, где у тебя есть миноритарный партнер, с активом, где ты фактически единоличный владелец, и как заставить партнера без конфликта интересов управлять не только активами «Дождя», Slon и «Большого города», но и активами медиагруппы «Живи!»? Понятно, что некий конфликт существует. Подспудно лучше управляешь тем, где у тебя есть доля, чем тем, где у тебя доли нет», — говорит Лаврухин.

Также процесс замедлили кадровые перестановки в медиахолдинге «Живи!»: в конце октября Михаил Прохоров уволил основателя проекта «Сноб» Владимира Яковлева и гендиректора «Живи!» Юрия Кацмана.

«Дождь» и Slon доказали, что медиаактивы могут представлять интерес, констатирует глава TNS в России Руслан Тагиев. «Это подтвердила их активная гражданская позиция, — говорит он. — В последнее время особенно необходимо существование независимого взгляда на события».

Но для дальнейшего развития необходимы новые возможности, инвестиции, вещание, добавил он.

Вице-президент Гильдии издателей Василий Гатов говорит, что оценить размер инвестиций в медийные проекты Синдеевой можно «в миллионы», но, «с другой стороны, каждая компания имеет свои особенности, которые могут быть оценены в другом порядке цифр».

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.