Продажи смартфонов за год выросли вдвое


Тенденции | 17 Ноября 2011 08:19

За январь—сентябрь в России было продано смартфонов вдвое больше, чем годом ранее, подсчитал "Связной". По итогам девяти месяцев 2011 года лидером рынка по числу проданных аппаратов остается Nokia, но в денежном выражении компанию догоняет Samsung

В третьем квартале 2011 года в России было продано 10,5 млн сотовых телефонов, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За это время в денежном выражении рынок вырос на 1%, до 43,2 млрд руб. Основной рост на российском рынке мобильных телефонов происходит за счет продаж смартфонов, отмечает генеральный директор ГК "Связной" Денис Людковский. С июля по сентябрь было продано 2 млн смартфонов на 21,1 млрд руб. В третьем квартале рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 72% в штучном выражении и 55% — в денежном, говорит господин Людковский. В то же время продажи обычных сотовых телефонов упали соответственно на 3% и 24%.

"Доля выручки "Связного" от продаж смартфонов достигла 57% в общей выручке всех мобильных телефонов",— продолжает Денис Людковский. На рынке мобильного ритейла в России смартфоны продолжают замещать обычные GSM-телефоны, говорит он. Конкуренция по уровню продаж между смартфонами и обычными мобильными телефонами во многом идет за счет моделей начального и среднего ценового уровня, добавляет директор по маркетингу Samsung Сергей Певнев.

По данным "Связного", средняя стоимость смартфона в третьем квартале снизилась до 10,58 тыс. руб. (минус 10% год к году). Год назад сегмент смартфонов дешевле 5 тыс. руб. был незаметен на рынке, следует из отчета "Связного". А сейчас устройства по цене от 3 тыс. до 5 тыс. руб. занимают 9% в продажах всех смартфонов. 95% этого сегмента занимают аппараты Nokia на платформе Symbian. Финская компания ушла в эту ценовую нишу, чтобы конкурировать с Samsung, объясняет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Смартфоны на платформе Symbian стали самыми продаваемыми по итогам трех кварталов (в сентябре доля рынка 41%), говорится в отчете "Связного". На втором месте — устройства на платформе Android (37%). Но при этом Symbian с января по сентябрь потеряла 28 п. п. рыночной доли, а Android набрал 25 п. п. Смартфоны на ОС Bada (Samsung) также набирают популярность, но не так быстро: с января по сентябрь рыночная доля выросла на 6 п. п.— до 15%. С начала года доля Bada выросла в несколько раз и превысила показатель в 16%, уточняет Сергей Певнев. За этот срок устройства на платформе iOS (Apple) набрали 1 п. п. рыночной доли (до 6%), а смартфоны на Windows потеряли 2 п. п., снизившись до 2%. Впрочем, устройства на Android обогнали устройства на Symbian по обороту: на конец третьего квартала их доли составили 43% и 32% соответственно.

Самым популярным смартфоном в июле—сентябре стала Nokia, на которую пришлось 40% проданных смартфонов. Доля Samsung росла быстрее других и на конец третьего квартала составила 33%. На третьем месте была компания HTC с рыночной долей 11%, говорится в отчете "Связного". По итогам девяти месяцев этого года Nokia занимала 52% рынка смартфонов. Рыночная доля Samsung составила 25%, а HTC — 9%.

По данным "Связного", в третьем квартале 2011 года в денежном выражении Samsung подобрался к лидеру значительно ближе: в августе их доли составили 31% и 32% соответственно, а в сентябре Samsung потерял 1 п. п. На третьем месте с долей 14% также HTC, которая на 1% обошла по рыночной доле Apple.

Но Samsung утверждает, что обошел Nokia в третьем квартале по рыночной доле в штучном выражении. "В августе и сентябре мы заняли первое место по продажам смартфонов в России с показателем более 35%",— говорит господин Певнев. Лидерство Samsung с разницей в "несколько десятков тысяч смартфонов" подтверждает и Эльдар Муртазин. По его прогнозу, в следующем году Nokia окажется на втором месте на рынке смартфонов. "У нее нет шансов удержаться, если только компания не будет дотировать телефоны на российском рынке",— рассуждает господин Муртазин. Представитель Nokia от комментариев воздержался.

Продажи смартфонов  за год выросли вдвое

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама