Кино в формате 3D теряет популярность
Зрители перестали интересоваться объемным кино. В Америке 3D-фильмы проваливаются. Спад индустрии в России начнется через 2-3 года, ждут эксперты. Кино в формате 3D теряет популярность, говорится в исследовании компании IHS Screen Digest. По данным компании, доля аудитории, которая готова доплачивать за просмотр 3D-лент, уменьшается
За 2010 показатель просмотра 3D-фильмов в Америке снизился на 10%. Кассовые сборы в США упали на 2,6% до $10,3 млрд с $10,6 млрд в 2009 году.
В 2010 году несколько картин, вышедших в прокат в формате 3D, провалились. Зрители теряют интерес к стерео-кино, и «хотя фильмы ужасов могут получить выгоду от формата, подавляющее большинство продукции разочаровывает», – считают и аналитики компании BTIG.
В 2009 году фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар» собрал 80% дохода именно от просмотра 3D-версии. В 2010 году общая доля аудитории, которая посмотрела мультфильм «Шрек навсегда» в формате 3D, составила 60%. Кассовые сборы «Как приручить дракона» в 3D составили 57%.
В 2011 году бюджет мультфильма «Тачки 2» составил $200 млн, а его кассовые сборы в мире составили $270428000, причем кассовые сборы от формата 3D в первый уик-энд составили 40%. Кассовые сборы от 3D «Пиратов карибского моря 3» за первый уик-энд составили $260400000 – 38% от выручки, показатели «Кунг-фу панда 2» – 45%, «Зеленого фонаря» – 45%.
Голливудские студии сделали акцент на 3D-технологиях, это спровоцировало рост цен на билеты. Билет на 2D киносеанс в кинотеатре AMC в Лос-Анджелесе для взрослого после 15.55 стоит $13,5, в простом 3D он стоит на $4 дороже, а в формате IMAX 3D – на $6.
Очевидны и претензии к качеству 3D-кино, сетуют исследователи: при преобразовании 2D-фильма в объемный формат картинка теряет качество цвета, контраста, изображения.
«Чтобы избавиться от тенденции, когда аудитория восторгается «темной и грязной картинкой» при просмотре 3D, мы изобрели различные постпродакшн процессы никогда ранее не применявшиеся для повышения резкости, контраста и насыщенности цветового ряда. Киномеханик в этом случае имеет важнейшее значение, поскольку его компетентность определяет ощущения аудитории. Давайте заставим ее снова нам верить», – написал режиссер «Трансформеров» Майкл Бэй.
«Уже произведено столько 3D-фильмов, что люди от них устали и многих они уже не впечатляют», – говорит Роб Вейнер из Технического университета в Техасе .
Специалисты в области киноиндустрии сохраняют надежды на 3D. «Если его правильно использовать, формат имеет большой потенциал для открытия новой эры в киноиндустрии, рассказывает 3D аниматор Яссер Хамед. – Люди больше не ходят в кино для наблюдения за развитием сюжета – им нужны впечатления».
Режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон тоже считает, что 3D не исчезнет: «В конечном итоге, все кино будет в формате 3D. Конечно, это должна быть качественная технология. Думаю, люди должны научиться отличать качественное 3D от некачественного. Вы не будете платить за 3D-фильм, если не уверены, что получите действительно «качественное» впечатление от его просмотра».
Заместитель главного редактора издания «Киновидеобизнес» Евгений Володин считает, что 3D – это «не кино, а аттракцион». «Если у фильма низкая художественная ценность, 3D его не вытянет». В этом формате начали снимать, чтобы поднять доходы. С 1 декабря сборы с кино в формате 3D выросли на 5%, а количество билетов, наоборот, стало меньше – то есть билет на 3D подорожал», – замечает он.
В России из 32 картин, показанных в формате 3D в 2010 году, уровень в 1 млн посещений преодолели 18, говорится в исследовании Movie Research. 8 из 18 массовых проектов, вышедших в 2010 году либо исключительно в 3D, либо параллельно в двух форматах, являются мультфильмами известных мировых студий (в том числе, «Шрэк навсегда», «Рапунцель: Запутанная история», «Как приручить дракона» и «Мегамозг»). 7 фильмов (в том числе, «Трон: Наследие», «История игрушек: Большой побег», «Кошки против собак: Месть Китти Галор» и «Шаг вперед 3D») являются продолжениями популярных проектов, а 16 фильмов из 18 можно отнести к ожидаемым фильмам-событиям. То есть для популярности этих картин были более чем весомые основания и без стерео-формата.
У 3D-работ, не собравших по 1 млн зрителей, не наблюдается никаких прокатных преимуществ по сравнению с проектами-аналогами, вышедшими исключительно в 2D (например, «Медведь Йоги» сильно проиграл «Мести пушистых», которая не демонстрировалась в 3D).
По данным компании, в 2010 году 7% респондентов «отдавали безусловное предпочтение объемному показу, 21% опрошенных следят за стерео-новинками и стараются их посмотреть, а наибольшая часть – около четверти опрошенных – выражает свое равнодушное отношение к 3D».
В крупных городах России на 3D продолжают ходить, объясняет Володин, но в России наблюдается такая же тенденция, как в Америке, с задержкой в 2-3 года.
Источник: Газета.ru