На что насмотрелась страна


Тенденции | 01 Июля 2011 11:04 | 2

Как проходил телевизионный сезон 2010/11 года

Телевизор всегда активно смотрят именно с сентября по май, когда большинство населения страны трудится в ожидании летних отпусков. Телевидение тоже трудится. Очень по-разному, конечно, но не переставая и не сбавляя темпов. Даже если судить исключительно по рейтинговым показателям, есть как минимум десять телепроектов, которые по-прежнему смотрит полстраны, а то и больше. И значит, как бы ни ругали телевидение, оно было и остается самым массовым средством коммуникации, и никакой интернет пока близко не может вызывать у российских граждан такой отклик. Обозреватель "Ъ" АРИНА БОРОДИНА, которая еженедельно фиксировала наиболее заметные события российского телеэфира, подводит некоторые итоги телевизионного сезона.

Итак, в телелидерах двое: бабушка Ванга и Дмитрий Медведев. Самая популярная в мире ясновидящая и президент страны c точки зрения рейтингов выступили в телеэфире почти на равных. Впрочем, с поправкой, что новогоднее поздравление главы государства, которое больше всего смотрят на "Первом канале", традиционно идет минут пять, да еще и в атмосфере праздничного застолья, а на показ архива умершей прорицательницы канал НТВ выделил почти два часа лучшего вечернего времени. В этом смысле бабушка Ванга выиграла у всех вчистую. Таких рейтингов, какие она собрала в своем первом пришествии на НТВ, не было ни у одной передачи не только в этом телесезоне, но и за последние лет пять.

Рейтинги формата "Ванга возвращается..." абсолютно феноменальны и оттого показательны. Недаром долю в 43% и рейтинг почти в 18% дня три обсуждал весь телевизионный рынок. Если следовать статистике, то только в Москве, когда НТВ показывало эту передачу, у телевизора был каждый пятый житель столицы. И почти так же во всех городах страны. И тут уже не скажешь, что, дескать, у телевизора, была какая-то маргинальная публика или, к примеру, только пожилые люди. Откуда было бы тогда взяться таким цифрам, если они почти в три раза перекрывают показатели среднестатистической аудитории НТВ.

Этот рекорд телесезона требует не столько телевизионного анализа, сколько психиатрического. Почему столько активных, дееспособных мужчин и женщин, в том числе и весьма молодых, с высшим образованием, два с лишним часа пятничным вечером, побросав все дела и культурный досуг, сидели у телевизора, чтобы узнать, чего там напредрекала бабушка Ванга? Один известный телевизионный продюсер, в разговоре с корреспондентом "Ъ", комментируя мое недоумение по поводу таких обвальных рейтингов Ванги, сказал: "Понимаете, наша аудитория находится в состоянии повышенного беспокойства и тревоги. В силу разных причин. Политических, экономических, социальных, культурных. А тут вам выдающийся бренд по предсказаниям сообщит, что будет с вами сегодня и завтра. Люди хотят знать, что их ждет". Тоже, кстати, пища для размышлений: если люди в массовом порядке включают телевизор, чтобы из уст давно умершей ясновидящей узнать, что их ждет в ХХI веке, то и адекватность такого зрительского запроса вызывает серьезное беспокойство.

Впрочем, клюнув на это однажды, публика, даже если она дура, во второй раз, когда ее разводят, не покупается. Дальнейшая эксплуатация Ванги как бренда не состоялась. Ее второе пришествие на НТВ уже не получило таких огромных рейтингов.

Ну а в начале сезона всех накрыл "Глухарь". Этот сериал НТВ также имел оглушительные рейтинги и был одинаково популярен по всей стране. Что бывает редко. И столица, и провинция одинаково полюбили героя Максима Аверина, сыгравшего капитана Глухарева, доросшего уже до майора. Около 40% телевизионной аудитории страны смотрело новый сезон сериала "Глухарь. Возвращение" в октябре 2010 года: у экрана находился почти каждый восьмой житель страны.

Ну и, конечно, никуда не деться от Андрея Малахова. Уже второй сезон его ток-шоу "Пусть говорят" на "Первом канале" с понедельника по пятницу регулярно смотрит в среднем более четверти всех телезрителей. Абсолютный рекорд, который сделал эту передачу самой популярной в стране. В среднем каждый десятый житель страны приникает к телевизору с 20:00 до 21:00 и смотрит "Пусть говорят" вне зависимости от того, какая тема там обсуждается: условия в детском доме для детей-инвалидов, бенефис Наташи Королевой, последствия теракта в Домодедово или откровения дочери Людмилы Гурченко. И похоже, мало что может снести с пьедестала этот во многом системообразующий проект "Первого". Популярность Малахова просто уникальна. Его смотрят все, но стесняются сказать об этом вслух, поскольку вроде бы не комильфо. Что уж говорить про поликлиники, парикмахерские, магазины, где содержание этой передачи — самая благодатная тема для обсуждения в рабочее время.

Малахов он немножко как Ванга. Иначе чем объяснить, что сразу два выпуска "Пусть говорят" смотрело столько зрителей в стране, сколько никогда не смотрит даже эту передачу. Третье место среди самых популярных телепроектов в сезоне после поздравления президента и все той же ясновидящей занял выпуск с исповедью... певицы Маши Распутиной. Про ее сложные взаимоотношения со старшей дочерью. Эта тема взволновала почти 34% общероссийской аудитории, или каждого седьмого жителя страны. Неужели у людей нет другого интереса?! Но ведь включают, смотрят, а потом еще и обсуждают. Ну а у московской публики в фаворитах и вовсе оказался... Филипп Киркоров с его эксклюзивными откровениями из психиатрической клиники в Израиле, куда Андрей Малахов чуть ли не спецрейсом вылетел для участия в этом "театрализованном представлении". Однако у него оказалось немало зрителей (девятое место в столичном хит-параде): почти 30% зрителей, или каждый девятый взрослый москвич, только согласно официальным рейтингам, включили программу "Пусть говорят" с Филиппом Киркоровым. Более того, в тот декабрьский вечер даже страницы пользователей "Фейсбука" были переполнены анонсами, а потом и комментариями об этой передаче с Киркоровым. У кого-то еще остаются вопросы по поводу популярности телевизора и "Пусть говорят"?!

Сериалы в этом телесезоне в большинстве своем ушли куда-то на периферию телевизионного пространства. Больше всего не повезло "Первому каналу". Эксперимент с вертикальным программированием, когда "Первый" перестал показывать сериалы традиционно с понедельника по четверг, а ставил каждый вечер новый, перейдя потом на еженедельный показ сразу четырех сериалов, с треском провалился. Не помог даже качественный "Побег". Ни один из сериалов, представленных в вертикалке, не собрал доли выше 10%. Автор революционной затеи — гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст мужественно держался до конца года, не снял ни одной серии, но в декабре вынужден был признать, что эксперимент не удался. Но за вертикальным программированием с повышенным вниманием следил весь телевизионный рынок. В разговоре с корреспондентом Ъ все руководители главных каналов говорили, что идея очень интересная и перспективная.

 Вертикальное программирование — выигрышная экономическая модель для производства сериалов и для рынка в целом. Но ментально она пока совсем не близка российскому зрителю. С понедельника по четверг каждый день смотреть одно и то же удобнее. И поэтому гораздо чаще на всех главных телеканалах можно увидеть схему показа сериалов по три, а то и по четыре серии за вечер. Если в среднем производство каждой серии обходится в $300 тыс., то нетрудно посчитать бюджеты большинства сериалов, например, из 12 серий.

"России 1" и НТВ с сериалами как раз везет больше. Аудитория по-прежнему подсажена на них очень крепко. По сердцу пришлись широкому кругу зрителей комедийные "Сваты". Сюжет, построенный на противостоянии двух семейных пар — интеллигентов и деревенских, которые ради своей внучки готовы на все, смотрело почти 30% аудитории. Правда, уже четвертая часть сериала с точки зрения сценарной задумки казалась абсолютно вымученной, все вытягивала замечательная актерская работа. Единственный репутационный сериал в телесезоне — "Достоевский" Владимира Хотиненко — тоже вышел в эфир на канале "Россия 1". Он вызвал много споров, однако и здесь блестящая актерская игра Евгения Миронова сделала больше, чем смогли сценарист и режиссер. Другой вопрос, что сегодняшним зрителям "Достоевский", будь он даже упакован в красочную упаковку байопика (правда, отечественного образца), сдобренный любовными приключениями писателя, совсем не близок. В среднем лишь 10% аудитории смотрели этот сериал.

Зато с удовольствием публика приняла очередные серии очень смешных "Интернов" на ТНТ. Рейтинги нового сезона зашкаливают. Провокативный сериал "Реальные пацаны", действие которого было словно списано с происходящего на улицах и во дворах почти всех российских городов и поселков, был принят на "ура" именно в регионах. Видимо, молодой зритель узнавал в героях и их образе жизни самих себя. И тут, конечно, большой вопрос, а нужны ли такие сериалы сегодня в эфире, когда и так от таких Колянов порой не знаешь куда деваться. Но гендиректор ТНТ Роман Петренко в интервью "Ъ", отвечая на вопрос, хорошо ли, что зритель слышит этот дворовой сленг, видит такие отношения с родителями (точнее, их отсутствие), нарушение законов, ответил без сантиментов: "Мы вообще этот сериал поставили в эфир не для того, чтобы перевоспитывать". ТНТ в этом смысле остается верен себе: если смотрят, то мы показываем. И ведь смотрят. Долгожитель канала "Дом-2" не сбавляет рейтинговых оборотов уже какой год. И тут давно вопрос не столько к телевидению и к ТНТ, сколько к публике, которая не хочет, чтобы это реалити-шоу прекращалось.

СТС сложнее. Канал со своими нравственными, семейными ценностями и бесконечными метаниями в поисках нужной возрастной аудитории часто проигрывает основному конкуренту — ТНТ. Причем порой не по своей воле. Вячеслав Муругов, генеральный директор канала, снявший массу популярных и успешных сериалов для разных каналов, весь сезон мучился в поисках наиболее точной модели для сегодняшнего СТС. Успешно обкатанные "Папины дочки", "Воронины" и "Маргоша" какое-то время держали канал. А дальше провал сразу трех сериалов в прайм-тайм. Волей-неволей занервничаешь, как быть, что показывать, а тут еще рядом ТНТ со своими сериалами-провокациями или беспроигрышными "Интернами". Впрочем, под конец сезона удача улыбнулась и СТС. Его "Закрытая школа" — лицензионный приключенческий сериал имел большой успех у целевой аудитории канала. Среди тех, кому от 14 до 44 и от 6 до 54 лет, почти 25%, а то и больше, выбирали СТС, чтобы посмотреть первый сезон "Закрытой школы".

Кстати, о молодежной аудитории. Это, конечно, абсолютный миф, что молодой зритель не смотрит телевизор и его волнует только интернет. Аудитория ТНТ растет. Доля СТС практически тоже не падает. Большое количество зрителей от 18 до 30 лет смотрит "Первый канал". Он сегодня лидер не только среди массовой аудитории, но как раз среди тех, кто кому до 30 лет. Ведь уже который год 9 мая на "Первом" больше всего молодых людей, а Парад Победы в этот раз здесь смотрело более 62% (!) зрителей от 18 до 30 лет. Это абсолютный рекорд за последние десять лет. И даже 12 июня "Москва слезам не верит" на "России 1" смотрели как раз молодые москвички этого же возраста. Их среди зрительниц одного из самых популярных советских фильмов было в полтора раза больше, чем среди мам и бабушек. Доля в молодежной женской аудитории у этого фильма выше 32%.

РЕН ТВ в этом году в связи со сменой руководства и концепций подрастерял свои позиции. Из новых приобретений канала, конечно, все говорили о девушке Анне Чапман, которая тоже теперь ведущая и рассказывает зрителям о разных небылицах в нашем неспокойном мире. А еще Маргарита Симоньян, которая ведет программу "Что происходит?", сделанную в духе образца советской пропаганды, где в основном мелькают плохие грузины и очень плохие американцы. По-прежнему, почти в одиночку несут свою нелегкую информационную ношу на РЕН ТВ Марианна Максимовская с программой "Неделя" и Михаил Осокин в новостях "24". Но даже им уже очень непросто честно работать на сегодняшнем телевидении.

По-прежнему востребованы "дела в кепке". Кампания против Юрия Лужкова вообще окрасила начало телевизионного сезона в довольно яркие политические цвета. Аркадий Мамонтов вновь оказался востребованным. Причем не только властью. Стилистику, которую он выбирает для своих работ, даже неловко анализировать. Но зрителю нравится. Незатейливо и понятно. Поэтому нечего удивляться, когда Мамонтовы вновь будут заполнять политический прайм-тайм. Когда его фильм против мэра Москвы в двух частях под названием "Шлейф" на "России 1" собирает почти 30% зрителей, государственному телевидению просто грех не воспользоваться и дальше такими наработками.

Ну а самым ярким открытием этого телесезона и с точки зрения телеформата, и с точки зрения настоящей журналистики (что важно — новых репортерских имен) стало действительно первое информационное шоу "Центральное телевидение". И создатели программы, и гендиректор НТВ Владимир Кулистиков (уж как ему это удается выдавать в эфир, знает только он сам) сумели сделать так, что впервые после парфеновских "Намедни" появилась программа, которую боишься пропустить воскресным вечером. И не только потому, что там показывают почти все как есть. А потому что еще и интересно, и профессионально сделано и продумано до мелочей. В этом смысле НТВ по итогам телесезона удалось сохранить удивительный баланс: быть и скандально-желтым, и профессионально состоятельным. Это только здесь возможно соседство "Дела в кепке", абсолютной агитки против Лужкова, и уже через несколько дней — спецвыпуска ток-шоу "НТВшники", куда были приглашены все от Юлии Латыниной с Алексеем Венедиктовым до Леонида Парфенова.

Или еще более показательно: события на Манежной площади в Москве, которые в декабре всколыхнули всю страну. В воскресной итоговой программе "Сегодня" тема побоища была лишь третьей по счету. Тут посчитали, что нападение акул на туристов в Египте важнее, чем когда в самом центре столицы России, в двух минутах от Кремля, толпы молодежи уродуют своих сверстников только потому, что они другой, неславянской национальности. В середине программы около двух минут сухого закадрового текста, комментирующего видеоряд. И все. А уже через два часа, на этом же канале в рамках "Центрального телевидения" тема становится первой и главной. А ведущий Вадим Такменев еще и приглашает в студию тех самых участников погрома на Манежной и все называет своими именами. И зритель, к счастью, в этот раз не ошибся с выбором. Он проголосовал пультом. Рейтинги "ЦТ" вполне высоки, а этот выпуск программы, где была Манежка, один из самых востребованных в телесезоне. Его посмотрело почти 20% телевизионной аудитории.

И, конечно, недавний Юлий Ким в финале "Центрального телевидения" с песней фактически о происходящем с Михаилом Ходорковским. Весь интернет гудел, обсуждая этот выпуск "ЦТ", сочтя его революционным. Но революции тут никакой нет. Просто эти ребята каким-то чудом умеют еще честно делать свою работу. В этом и есть сила телевидения. Потому что интернет пока не может производить такое количество разнообразного продукта, дающего огромную пищу не только для анализа, но и для обсуждения, что хорошо, а что плохо.

На что насмотрелась страна

Константин Эрнст, генеральный директор "Первого канала":
— Невозможно жить в плену устаревших стереотипов. Телевизионная модель, приносившая зрителям удовольствие, а программам — высокий рейтинг, закончилась, сломалась, исчерпала себя... Тот отклик, который мы ("Первый канал".— "Ъ") получаем, говорит о том, что нам удается угадывать новые потребности аудитории. Ведь даже пресловутая группа "женщины 55+", которую в России принято считать наиболее консервативной и нетребовательной к контенту,— это уже совсем другие женщины. Не будем забывать, что в начале 90-х они были 30-летними. И сейчас они гораздо моложе, продвинутее, чем предыдущее поколение. При этом половина total — TV — это зрители до 35 лет.
(из выступления перед рекламодателями, июнь 2011 года)

Владимир Кулистиков, генеральный директор НТВ:
— Все, что имеет место быть на НТВ, естественно, происходит с моего ведома, а часто и при моем непосредственном участии. Я немного удивлен той бурной реакцией, которую вызвали последние выпуски программ "НТВшники" и "Центральное телевидение" (речь идет о выпусках этих программ, связанных с отставкой мэра Москвы Юрия Лужкова и последствиями для бизнеса его жены Елены Батуриной.— "Ъ"). Для меня это реакция людей, сидящих в душном окопе и пугающих друг друга страшными рассказами относительно того, что происходило наверху, в большом мире. Так вот, в большом мире свободы ровно столько, сколько нужно его обитателям. И нет ничего странного и сенсационного в том, что это отражает НТВ.
(из комментария для "Ъ", октябрь 2010 года)

Вячеслав Муругов, генеральный директор СТС:
— ТНТ диктует новые стандарты развлекательного телевидения: острый, сексуальный, провокативный, бесшабашный и пограничный юмор, который смотрят и взрослые, и дети. Например, сериал "Реальные пацаны" имел большую популярность. Родители либо устали сопротивляться такой любви к каналу, либо сами утратили нравственные ориентиры или перестали понимать, как надо и надо ли воспитывать детей. Раньше о таких детях говорили, что их "воспитывает улица", а теперь дети сидят дома, обеспечивая спокойствие родителей за их судьбу, что с ними ничего не случится, и их воспитывает телик. И, наверное, это лучше всего характеризует состояние телевизионной аудитории. Во всяком случае, определенной ее части. Причем то, что аудитория с большим энтузиазмом смотрит на ТНТ, для СТС — категорически отвергает. Зрители активно применяют двойной стандарт: если нам хочется поржать, попошлить, повеселиться, мы смотрим ТНТ, но на СТС нам этого не показывайте, для этого есть ТНТ. С одной стороны, СТС зажат этими рамками и предрассудками, а с другой — СТС дорожит своей аудиторией, которая взрослеет только с заходом солнца.
(из интервью "Ъ", июнь 2011 года)

Роман Петренко, генеральный директор ТНТ:
— В медийной среде было много разговоров о том, что чисто развлекательный формат ТНТ имеет потолок по доле аудитории. Бывшие коллеги по СТС говорили: "Ты же понимаешь, доля 6% — это ваш предел". Тем не менее чудесным образом ТНТ постоянно рос. И вот уже второй год ТНТ первый после "Первого канала" по молодежи в аудитории от 18 до 30 лет. В уходящем сезоне ТНТ — единственный канал в первой шестерке каналов, который показал рост по доле аудитории (как по 18-30, так и по 6-54). Возможно, потолок существует, но мы пока его не нащупали.
(из интервью "Ъ", июнь 2011 года)

Александр Орджоникидзе, генеральный директор РЕН ТВ:
— Зритель самый разный. Но неизменной остается его массовость. Несмотря на продолжающиеся и усиливающиеся разговоры и опасения об уходе телезрителя в интернет, полагаю, что для телевидения в России, как и для телевидения всего мира, это пока не самая активная проблема. Хотя она и существует. Просто сам телевизор меняется вместе со временем...
Главные новости должны появляться одновременно с интернетом или зачастую опережая его. Мы, безусловно, понимаем важность интеграции в интернет и предпринимаем для этого необходимые шаги... Зритель РЕН ТВ — это современный человек с активной жизненной позицией. Интеллектуальная планка зрителя РЕН ТВ выше, чем у многих его конкурентов. Наша стратегия — идти по пути усиления качества нашей аудитории.
(из интервью "Ъ", июнь 2011 года)

Самые популярные программы основных каналов c 1 сентября 2010 года по 31 мая 2011 года

 

Место в рейтинге Название проекта (дата эфира) Рейтинг
(%)***
Доля
(%)****
"Первый канал"*
1 Новогоднее обращение президента России Дмитрия Медведева (31.12.10) 16,7 37,4
2 Ток-шоу "Пусть говорят!" с Андреем Малаховым (17.03.11) 13,5 33,8
3 Военный парад, посвященный 66-й годовщине Победы (9.05.11) 12,1 47,3
4 Новости. Специальный выпуск в 11:03 (9.05.11) 12 46,9
5 "Большая разница в Одессе". Фестиваль пародий (24.09.10) 11,3 33,2

"Россия 1"
1 "Новогодний Голубой огонек на Шаболовке-2". Часть 1-я (31.12.10) 13,5 32
2 Новогоднее обращение президента России Дмитрия Медведева (31.12.10) 12,5 28,1
3 "Шлейф-2". Фильм Аркадия Мамонтова из цикла "Специальный корреспондент" (24.10.10) 11,8 28,2
4 Сериал "Темные воды" (19.02.11) 11,6 34,8
5 Сериал "Сваты-4" (2.12.10) 11,5 31

НТВ
1 "Ванга возвращается. Секретный архив прорицательницы" (8.04.11) 16,2 40,8
2 Сериал "Глухарь. Возвращение" (6.10.10) 13,3 37,5
3 "Дэн". Художественный фильм (22.10.10) 11,6 30,2
4 "Русские сенсации. "Алла + Максим. Исповедь любви"" (26.02.11) 11,1 28,1
5 "ЖКХ. История всероссийского обмана" (17.12.10) 10,7 27,5

СТС**
1 "Призрачный гонщик". Художественный фильм (19.11.10) 8,1 29,5
2 "Человек-паук-3. Враг в отражении". Художественный фильм (10.10.10) 7 24,1
3 "Трансформеры. Месть падших". Художественный фильм (30.12.10) 6,5 25
4 "Черная молния". Художественный фильм (28.10.10) 6,5 23,6
5 "Трудный ребенок-2". Художественный фильм (26.09.10) 6,5 22,5

ТНТ
1 Сериал "Реальные пацаны" (4.03.11) 7,6 33,4
2 Сериал "Универ" (22.11.10) 7 29,9
3 Сериал "Интерны" (31.01.11) 6,7 29
4 Сериал "Зайцев + 1" (5.05.11) 6,7 32,5
5 "Наша Russia. Лучшее" (30.09.10) 6,6 31,6

РЕН ТВ
1 "Алеша Попович и Тугарин Змей". Мультфильм (2.01.11) 4,5 12,9
2 "Добрыня Никитич и Змей Горыныч". Мультфильм (3.01.11) 4,3 14
3 Сериал "Мы из будущего" (30.04.11) 3,9 13,2
4 "Гарри Поттер и орден Феникса". Художественный фильм (5.09.10) 3,5 10,7
5 "Константин". Художественный фильм (20.02.11) 3,4 9,3

*Показатели "Первого канала", "России 1" и НТВ приводятся в аудитории "все россияне старше 18 лет" (целевая для этих каналов). **Показатели СТС приводятся в аудитории "все россияне от 14 до 44 лет" (целевая для СТС). ТНТ — "все россияне от 18 до 30 лет" (целевая для ТНТ), РЕН ТВ — "все россияне от 25 до 54 лет" (целевая для РЕН ТВ). Данные представлены TNS Russia специально для "Ъ".

***Рейтинг — процент людей, смотревших данную программу, от общей численности населения.

****Доля — процент людей, смотревших данный проект, от общего количества людей, смотревших в этот момент телевизор.

Десять самых популярных телепроектов у московской аудитории среди всех каналов с 1 сентября 2010 года по 31 мая 2011 года

 

Место проекта в рейтинге Название программы Телеканал Дата эфира Рейтинг (%) Доля (%)
1 "Ванга возвращается. Секретный архив прорицательницы" НТВ 08.04.2011 17,9 42,9
2 Новогоднее обращение президента России Дмитрия Медведева "Первый канал" 31.12.2010 17,6 38,5
3 Военный парад, посвященный 66-й годовщине Победы "Первый канал" 09.05.2011 15,3 61,3
4 Новости. Специальный выпуск в 11:03 "Первый канал" 09.05.2011 13,8 55,5
5 Сериал "Глухарь. Возвращение" НТВ 07.10.2010 13,8 42
6 "Шлейф-2". Фильм Аркадия Мамонтова "Специальный корреспондент" "Россия 1" 24.10.2010 13 31,4
7 "Дэн". Художественный фильм НТВ 22.10.2010 12,6 32,5
8 Сериал "Сваты-4" "Россия 1" 02.12.2010 12,1 29,8
9 Ток-шоу "Пусть говорят!" с Андреем Малаховым "Первый канал" 10.12.2010 11,4 29,8
10 Сериал "Мент в законе-4" НТВ 30.03.2011 11,1 29,2

Аудитория: все москвичи старше 18 лет. Данные представлены TNS Russia специально для "Ъ".

Десять самых популярных телепроектов общероссийской аудитории среди всех телеканалов с 1 сентября 2010 года по 31 мая 2011 года

 

Место проекта в рейтинге Название программы Телеканал Дата эфира Рейтинг (%) Доля (%)
1 Новогоднее обращение президента России Дмитрия Медведева "Первый канал" 31.12.2010 16,7 37,4
2 "Ванга возвращается. Секретный архив прорицательницы" НТВ 08.04.2011 16,2 40,8
3 Ток-шоу "Пусть говорят!" с Андреем Малаховым "Первый канал" 17.03.2011 13,5 33,8
4 "Новогодний Голубой огонек на Шаболовке-2011". Часть 1-я "Россия 1" 31.12.2010 13,5 32
5 Сериал "Глухарь. Возвращение" НТВ 06.10.2010 13,3 37,5
6 Новогоднее обращение президента России Дмитрия Медведева "Россия 1" 31.12.2010 12,5 28,1
7 Военный парад, посвященный 66-й годовщине Победы "Первый канал" 09.05.2011 12,1 47,3
8 Новости. Специальный выпуск в 11:03 "Первый канал" 09.05.2011 12 46,9
9 "Шлейф-2". Фильм Аркадия Мамонтова из цикла "Специальный корреспондент" "Россия 1" 24.10.2010 11,8 28,2
10 Сериал "Темные воды" "Россия 1" 19.02.2011 11,6 34,8
Аудитория: все россияне старше 18 лет. Данные представлены TNS Russia специально для "Ъ".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Танкер "Дербент" | 01.07.2011, 11:16
Айфончик и Ванга самые смотрибельные. одно слово - пророки
М. Ali. | 01.07.2011, 11:19
Господину Петренко хочу сказать. Потолка по доле развлекательной аудитории нет. У нас люди рождаются с двумя головами, чтобы дать Родине долю развлекательной аудитории. Одна голова ТНТ смотрит, другая СТС. Так и живем

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы