Геосервисы взорвали рынок мобильной рекламы
Реклама в поиске и картах - основные источники денег в мобильном секторе в ближайшие годы, считает Александр Савин из Mail.ru. Об этом он рассказал на конференции РИФ+КИБ в рамках секции, посвященной новым медиаканалам
Ссылаясь на прогноз Gartner, Савин напомнил, что, если в 2011 году рынок мобильной рекламы в мире составит 3,3 млрд долларов, то уже в 2015 году эта цифра увеличится в несколько раз до 20,6 млрд долларов. В России (по прогнозам Emarketer) объем мобильной рекламы в 2011 году достигнет 20 млн долларов, а в 2015 году - 100 млн долларов (то есть, увеличится в 5 раз). К этим цифрам, важно отметить, относится как дисплейная мобильная реклама, так и реклама в мобильном поиске, а также рассылки мобильных операторов.
По словам Савина, 2010 год стал переломным для мобильной рекламы - прежде всего, из-за распространения смартфонов (по данным IDC в 4-м квартале 2010 года показатель продаж мобильных гаджетов впервые превысил показатель продаж компьютеров - не факт, кстати, что со временем картина не поменяется) и, как следствие, увеличения аудитории, а таже выход на рынок крупных игроков (самый яркий пример - покупка корпорацией Google компании AdMob). Все предпосылки для дальнейшего роста тоже есть: распространение смартфонов, доступные тарифные планы на мобильный Интернет, мобилизация интернет-сервисов и т.д.
При этом существуют и сложности, как минимум, в России. Во-первых, наблюдается отсутствие исследований мобильного Интернета и ее аудитории, во-вторых - отсутствие мобильных сайтов у многих компаний, в-третьих - рекламодатели пока не ставят мобильные рекламные кампании в приоритет и вообще относятся к этому медиаканалу крайне скептически (теряя время).
Источник: ВебПланета