В Британии ввели рекламный кодекс в социальных сетях
Рассказы компании о себе в twitter и Facebook отныне будут классифицироваться как реклама и проверяться на соответствие действующим для нее требованиям
Начиная с 1 марта британская независимая контролирующая организация Advertising Standards Authority (ASA) будет проводить мониторинг активности компаний на веб-сайтах и в социальных сетях.
В поле зрения ASA попадут веб-сайты, которые могут быть интерпретированы как маркетинговые, даже если прямой рекламы на них нет. До сих пор внимание ASA в онлайн-секторе распространялось только на платные рекламные объявления. Однако, начиная с 2008 года, организация получила более 4,5 тысяч жалоб на тексты, которые не подходили под это определение, соответственно, с ними было невозможно что-либо сделать. «При этом тексты очень похожи на те, которые обычны для рекламы в таких медиа, как телевидение, радио, рекламные постеры и печать», - рассказал исполнительный менеджер ASA Гай Паркер. Новые полномочия позволят ведомству разобраться с подобными жалобами.
Расширение британского кодекса рекламы на бесплатные объявления означает, что теперь они, также как и платная реклама, не должны вредить, вводить в заблуждение или оскорблять. И хотя эти требования распространяются прежде всего на сайты в доменной зоне co.uk, полномочия ASA будут охватывать и сайты в зоне.com, такие как Facebook. Однако непостоянная природа интернет-пространства значительно усложняет применение этих правил, считает Винсент-Вейн Митчел, профессор потребительского маркетинга в Лондонской Бизнес Школе. «Я могу разместить рекламу в интернете на неделю, а то и на час, получить с этого доход, а потом просто убрать ее, - отметил он. – Единственные санкции, которые может применить ASA, это просто заблокировать рекламу, но это может входить в мою маркетинговую стратегию».
Пользовательский контент, то есть комментарии, оставленные покупателями на веб-сайте, как правило, не будет контролироваться. Однако в ASA уточняют, что подобный контент может быть рассмотрен, если компания адаптировала его и использовала в качестве рекламы, к примеру, выделила положительные отзывы.
Чтобы призвать компании подчиниться требованиям, ASA намерена применять политику «опозоривания» провинившихся (name-and-shame policy). А в качестве дальнейших санкций ведомство будет удалять не соответствующий правилам контент из поисковых систем. Кроме того, ASA будет также публиковать собственные обращения, предостерегающие пользователей от компаний, которые нарушают рекламные стандарты.
В ожидании появления дополнительной работы ASA уже расширила штат своих сотрудников в отделе обработки жалоб и расследований на 10%.