Пиратский софт уходит в сеть


Тенденции | 01 Марта 2011 07:29 | 1

Оборот пиратской софтверной розницы сократился в 2010 г. на 40%, полагает защищающая правообладателей ассоциация «Русский щит». Торговые точки не справились с кризисом и усиливающейся конкуренцией со стороны онлайн-пиратов

Обороты торговых точек, торгующих контрафактом (в Москве их около 800), снизились в прошлом году на 30-40%, а кое-где и на 50%. К такому выводу пришла ассоциация «Русский щит», сотрудники которой обошли торговые точки и опросили продавцов. Если в 2009 г. каждая такая точка продавала около 100 дисков в день, то в 2010 г. — не более 50-70, рассказывает президент «Русского щита» Юрий Злобин. По его подсчетам, за год ежемесячный оборот пиратской розницы в Москве снизился с 240 млн до 144-168 млн руб.

Кризис разрушил систему взаимоотношений поставщиков дисков с розничными торговцами, объясняет Злобин. Раньше продавцы закупали огромный ассортимент дисков в долг, но в 2009 г. начались массовые невозвраты товарных кредитов. В итоге в конце 2009 — начале 2010 г. возможность брать диски в долг исчезла и пиратам пришлось сократить ассортимент и количество закупаемых носителей, продолжает Злобин.

Вторая причина стагнации пиратской розницы, по его версии, — усиливающаяся конкуренция с пиратами в интернете. Уровень проникновения широкополосного интернет-доступа в Москве уже достигает, по оценке iKS-Consulting, 80%, и многие предпочитают скачать программу из сети.

Продажи пиратских дисков, в том числе с софтом, упали, подтверждает председатель совета директоров сети «Союз» Александр Менн (на ПО приходится 20% продаж «Союза»). Но то же самое произошло и с легальными носителями, обращает он внимание: например, продажи игрового софта в специализированной рознице сократились в 2010 г. на 15%. Основной причиной Менн считает именно развитие онлайн-сервисов.

С одной стороны, пиратов стали активнее преследовать, с другой — такие производители делового софта, как Microsoft, ABBYY, 1C, стали лучше защищать продукты кодами, сервисами дистанционной активации и т. п., рассуждает руководитель выпускающего отдела издателя и дистрибутора компьютерных игр «Бука» Максим Лельков. По его мнению, это создает предпосылки для роста легального рынка.

В 2010 г. произошел небольшой рост продаж легальных дисков, но говорить о снижении пиратства преждевременно, указывает руководитель отдела продаж разработчика и локализатора игр «Акелла» Юрий Батманов. Исчезающие с улиц диски замещаются интернет-ресурсами с пиратскими программами и играми, а это во многом нивелирует все достижения в борьбе с офлайновым пиратством.

Автор: Валерий Кодачигов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии

Anonymous | 01.03.2011, 11:08
пусть теперь производители пиратских дисков объединяются с защитниками правообладателей против онлайн-пиратов. общий враг сближает)))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама