26 Января 2011 | 07:29

Продукты питания снова дорожают

Речь идет о подсолнечном масле, сахаре, картофеле, хлебе и крупах, в том числе гречке, которая в прошлом году из-за ажиотажного спроса и так уже подорожала в пять раз

Картинка Продукты питания снова дорожают

Российские ритейлеры бьют тревогу: поставщики снова стали повышать цены на основные продукты питания. Как выяснила РБК daily, речь идет о подсолнечном масле, сахаре, картофеле, хлебе и крупах, в том числе гречке, которая в прошлом году из-за ажиотажного спроса и так уже подорожала в пять раз. Закупочные цены на эти товары контрагенты хотят поднять на 10—50%. Торговые сети не хотят идти на уступки поставщикам и обещают по возможности сдерживать рост розничных цен.

«В среднем поставщики заявляют о повышении цен на уровне 5—15%, в отдельных случаях предложения достигают 30%», — заявил РБК daily исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. «Подобные предложения мы получаем сотнями, — подтвердил директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Копейка», «Перекресток» и «Карусель») Михаил Сусов. — Максимальные повышения цен, которые запрашивают контрагенты, доходят до 30%, это сахар и хлеб». Вчера Х5, по словам г-на Сусова, отправила для изучения в ФАС ряд писем от поставщиков алкоголя, в которых те требуют повысить закупочные цены до 15%.

С желанием поставщиков поднять цены столкнулась и Metro Cash & Carry. В частности, речь идет о гречке, стоимость которой контрагенты намерены увеличить на 40—50%. «Если мы не согласимся на крупу именно по такой цене, поставщики откажутся сотрудничать с нами», — жалуется руководитель по корпоративным коммуникациям компании Оксана Токарева. В прошлом году гречка подорожала в пять раз: по данным Института конъюнктуры аграрного рынка, оптовая цена на крупу в январе 2010 года составляла 15 руб. за 1 кг, тогда как в январе 2011 года — уже 70—75 руб.

По словам г-жи Токаревой, контрагенты предлагают также повысить цены на сахар — на 10% и на картофель — на 13%. В этой связи Metro Cash & Carry намерена переориентироваться на более дешевый картофель из Голландии, однако по сахару придется принять условия поставщиков. «Со своей стороны мы будем прилагать усилия, чтобы цена на полке изменилась неощутимо», — добавила собеседница РБК daily. Михаил Сусов также пообещал, что Х5 постарается удержать розничные цены.

Г-жа Токарева говорит, что контрагенты объясняют повышение цен неурожайным годом. «Конечно, сложно отрицать такие факторы, как засуха и ее последствия, инфляция, рост тарифов ЖКХ, а также общемировую тенденцию по увеличению отпускных цен», — соглашается Илья Белоновский. Однако ритейлеры относятся настороженно к дей­ствиям контрагентов, усматривая в них следы спекуляции.

Ряд поставщиков, опрошенных РБК daily, подтверждают тот факт, что пытаются поднять закупочные цены. Так, гендиректор «Грейн Холдинг» Андрей Алексеев рассказал, что в январе компания направила ритейлерам письмо, в котором сообщила о повышении отпускных цен на хлеб на 5—10% в зависимости от сорта. «Мы вынуждены пойти на это, поскольку с нового года подорожали бензин, электроэнергия и газ», — пояснил он.

В переговорах на аналогичную тему принимает участие и АПК «Стойленская нива». Президент компании Дмитрий Древлянский заметил, что повышение касается, например, цен на муку — порядка 10% и хлебобулочные и кондитерские изделия — до 15%. По его словам, это оправданные действия, основные причины которых очевидны: это резкий рост цен на сырье во втором полугодии 2010 года и ежегодный рост тарифов на энергоносители, жилищно-коммунальные услуги и налогов.

Федеральная антимонопольная служба вчера также обратила внимание на рост цен на продукты. В январе 2011 года продуктовая инфляция приобрела опасные тенденции, передает агентство РБК со ссылкой на заместителя руководителя ФАС Андрея Цыганова. «Хотя кричащих направлений, как, например, это было с гречкой в октябре—ноябре 2010 года, по отдельным группам нет», — заметил он.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.