Дополненная реальность как главный инструмент рекламы будущего


Тенденции | 19 Января 2011 17:34 | 2

Дополненная реальность (Augmented reality; AR) – инструмент, к которому все чаще прибегают рекламщики в своих креативах. По версии издания Deuche Welle, именно за ним – будущее. Но, несмотря на ощутимый прогресс в этой области, проблемы развития все еще остаются

В минувший вторник американская поп-группа Black Eyed Peas запустила новую рекламную кампанию в поддержку своего последнего сингла «The time (Firty Bit)». В клипе на это песню один из участников группы с помощью BlackBerry PlayBook активизирует видеоигру, скрытую на билборде. Он наводит телефон на билборд и мы видим 3D-голограмму героя, который превращается из человека в обезьяну, стоящую рядом с небоскребом.

В реальный мир приносят виртуальный мир
Эта рекламная кампания – лишь один из примеров, как дополненная реальность распространяется, объединяя реальный мир  виртуальным. Для того, чтобы увидеть этот новый дополненный мир, людям необходим свой специальный браузер, приложение, который можно было бы скачать на смартфон или планшетный компьютер.

Например, при помощи GPS-навигации и встроенных в телефоны компасов, такой браузер сможет угадать, что именно ищет пользователь и указать, что интересного для него расположено неподалеку. Информация о наличии номеров в гостинице или о ближайшем кафе может появляться просто при наведении камеры телефона на местность. После того, как видение в режиме дополненной реальности создано, AR-браузеры могут отображать основанную на географической информации рекламу или превращать стандартные билборды в видеоролики в виртуальной реальности.

Дополненная реальность – большой бизнес
Согласно последнему исследованию ARC Chart – компании, специализирующейся на исследовании отрасли – ожидаемый уровень мировых доходов от мобильных приложений, использующих дополненную реальность, к 2015 году достигнет 1,7 миллиарда евро.
Опыт СМИ помогает все большему числу компаний найти корпорации-спонсоров, которые готовы профинансировать разработку собственных приложений. «Так же, как мы использовали шумиху вокруг iPhone, мы можем использовать шумиху вокруг AR», – рассказал Deutsche Welle Александр Триб (Alexander Trieb), один из основателей Tripwolf тревел-гида, базирующегося в Вене. – Мы не можем монетизировать AR отдельно, однако это определенно добавляет ценности той продукции, которую мы предоставляем пользователям и рекламодателям». В минувшем году Tripwolf использовал дополненную реальность в своих мобильных приложениях, где были показаны отели, принимающие участие в программе компании. Другой австрийский стартап – Wikitude – также использовал дополненную реальность для демонстрации локальных рекламных объявлений отелей. Каждый раз, когда кто-то заказывал номер в отеле через Wikitube, компания брала небольшую комиссию – модель, аналогичная той, когда сайты берут процент за каждый клик юзера на рекламный баннер.

Европейские стартапы продвигают AR
Мюнхенская компания Metaio, являющаяся разработчиком пресловутого приложения Black Eyed Peas – один из ключевых игроков, предоставляющих рекламу с использованием дополненной реальности. В прошлом году Metiao создала несколько рекламных креативов с использованием дополненной реальности в одной только Германии. К примеру, для Coke Zero была создана печатная реклама, которую можно было привести в движение при просмотре через AR-броузер. Кроме того, была создана специальная AR-версия рекламы Sueddeutsche Zeitung и Frauennotruf Muenchen, направленная против насилия в семье.
Эти кампании привлекли внимание аудитории, однако время, когда прием оживающего двумерного изображения интригует, может быстро кончиться. Так каково же будущее AR-рекламы?
На примере приложения Black Eyed Peas Ян Шлинк из Metaio представил себе следующий этап развития. «Мы могли бы использовать гиперссылки, расположенные на постере, для загрузки звукового сопровождения или скрытых бонусных треков, – рассказал он. – Так что вы, стоя напротив постера, можете напрямую скачивать музыку, просто наведя камеру на картинку».

Не спрятаться, не скрыться
Но, на сегодняшний день, число пользователей, которые могут увидеть дополненную реальность, остается ограниченным. «Наша цель на 2011 год – превратить дополненную реальность из лабораторной фантазии в аналог Google Maps – мобильной навигационной службы, призванной сделать жизнь легче», – рассказал Хурдина. Развивающийся рынок смартфонов и увеличение скорости мобильного интернета уже сделали дополненную реальность доступной для большего числа людей. Эксперты рынка предсказывают, что число таких пользователей будет только увеличиваться – мобильный интернет будет расти и расширяться, увеличивая свою аудиторию с 13% пользователей Западной Европы в 2008 году до 39% в 2014 году. Однако до получения статуса аналога Google Maps еще далеко.

Сначала компаниям, использующим AR, необходимо будет согласовать стандарты форматов данных и совместимости. Сегодня разные браузеры AR, такие как Wikitude, Junaio и Layar работают на разных, несовместимых между собой платформах, и пользователю необходимо каждый раз скачивать отдельное программное обеспечение для просмотра всего одного рекламного постера или ролика. При этом бизнес AR находится на той зачаточной стадии, когда каждая компания утверждает, что именно ее собственная модель должна стать стандартом. К примеру, Wikitude стремится продвинуть в качестве образца свою версию Augmented Reality Markup Language (ARML).
Хердина выразил надежду, что конкуренция приложений для AR найдет свое разрешение в феврале на Mobile World Congress в Барселоне, однако он все же отметил, что на сегодня битва еще далека от завершения.

Пробираясь сквозь правовые джунгли
Еще одним препятствием для развития AR может стать неясность, как на новых территориях защитить авторское право и неприкосновенность частной жизни. «Добавление данных о местоположении формирует еще один пласт для идентификации личности и позволяет лучше простроить профайл человека: скажем, этот человек вероятнее всего 38-43-летний мужчина с такими-то покупательскими характеристиками, с такими-то интересами и он вот здесь, – рассказал адвокат Джон Николсон. – Все это может вызвать очередную волну недовольства людей». Вместе с тем он выразил надежду, что разработчики найдут способ обойти эти спорные вопросы до того, как AR распространится слишком широко.

«В идеале разработчик должен внедрить защиту частной информации в саму систему, – рассказал Николсон. – К примеру, если приложение идентифицирует вас в потенциально приватной зоне, например, в больнице, оно автоматически перестанет вас отслеживать».
Несмотря на все очевидные несовершенства, компании, специализирующиеся на AR, продолжают строить далекоидущие планы на будущее того, что многие называют «дополненным видением», когда каждый сантиметр реальности становится потенциальным рекламным пространством – билборды смогут парить в воздухе как воздушные шарики, а логотипы брендов могут «спрыгивать» со зданий со скидочными купонами и специальными предложениями в руке.

Автор: Надежда Гусинская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Deutsche Welle

последние новости

Комментарии

Wikitude user | 15.02.2011, 17:39
Уважаемая редакция и Надежда Гусинская! Прежде чем публиковать дезинформацию про компанию, могли бы хотя бы связаться с Wikitude и спросить, соответствует ли действительности то, о чем вы пишете. Никакой комиссии Wikitude не получает. А то, что Вы называете "рекламными объявлениями" - это стандартные информационные окна, показывающие информацию из общественно доуступных источников, таких как Wikipedia. Такие окна появляются и когда вы смотрите на исторические памятники и на ландшафт. Вы бы хоть сначала скачали эпп и попользовались им!
Джо | 01.03.2011, 18:33
Уважаемый Wikitude user! Данная статья является прямым переводом с Deutsche Welle, о чем указывается в конце текста. Адресуйте, пожалуйста, свои замечания им.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама