Как Facebook заработал $1,86 миллиарда


Тенденции | 18 Января 2011 14:00

Как показала практика, между Facebook и Google гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд

Социальные сети в последние годы набирают обороты – число пользователей по всему миру достигает 650 миллионов человек, и бизнес Facebook все больше становится похож на бизнес Google: основная доля рекламных доходов обоих проектов приходится на малый и средний бизнес, которые создают свои собственные рекламные системы и сами их обслуживают. Именно такая модель работы превратила Google в рекламного гиганта с оборотом в 200 миллионов долларов за последние десять лет.

Согласно оценке eMarketer, общие рекламные доходы Facebook в 2010 году составили $1,86 миллиардов, что на 86% выше, чем в 2009 году ($740 миллионов). При этом, что неудивительно, большая часть доходов – $1,21 миллиарда, пришлась на США. Удивительно другое – большая часть доходов – 60% или 1,12 миллиардов долларов – была  в 2010 году получена от небольших компаний, которые охотнее использовали собственные разработки, чем обращалась к медиа-агентствам. Остальные 740 миллионов были получены от ключевых участников рынка, таких как Coca-Cola, P&G и March.com

«Небольшие компании-рекламодатели составляют стержень роста Facebook, – рассказала AdAge.com Дебра Уильямсон (Debra Williamson), главный аналитик EMarketer. – Они покупают рекламу в комплексе, как делали это в течение многих лет в Google, и теперь применяют этот опыт в Facebook».

По оценкам Уильямсон в прошлом году доля бизнеса, работающего на условиях самообслуживания, колебалась в районе 50%, однако теперь увеличилась до 3/5 с каждого доллара рекламных доходов. Похоже, что по мере роста этот бизнес все больше походит на Google. Это, впрочем, не означает, что Facebook претендует на часть рынка, которую занимает сейчас поисковой гигант – за последний месяц рекламные доходы Google составили $2 миллиарда. Однако г-жа Уильямсон считает, что дуополия в области рекламы, которую создают и обслуживают сами компании, расширяется. На долю социальных сетей сейчас приходится почти 5% рекламных расходов компаний, а доля сетей на рекламном рынке по результатам текущего года может достигнуть 8%.

Вдвоем Google и Facebook на сегодняшний день держат большую часть рекламного рынка, работая с ключевыми компаниями.  По данным ComScore, подсчитавшим впечатление, которое произвели рекламодатели на пользователей социальных сетей, наиболее всего в этом преуспели AT&T и March.com, при этом основная доля рекламной активности приходилась на Facebook. Забавно, что Google вошел лишь в пятерку крупнейших рекламодателей, продвигая свой веб-браузер Chrome. Третьим по величине рекламодателем стал никому не известный бренд Make-my-Baby.com, который потратил на свое продвижение в социальных сетях $1,75 миллионов.

Важным аспектом привлекательности социальных сетей как рекламной площадки, напомнила г-жа Уильямсон, является тот факт, что эти сети обладают настоящим информационным кладом, представляя из себя крупнейшее хранилище потребительских данных в Интернете.

Автор: Надежда Гусинская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: AdAge.com

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама