RuTube совместно с Content Research исследовали российский рынок вирусного видео
Объем рынка всего $9 млн – некоторые эксперты даже не считают это рынком
В ходе исследования RuTube провел мониторинг брендированных видеороликов, размещенных в Рунете с июля 2009 по 15 ноября 2010 года на популярных, по данным TNS и ComScore, видеопорталах Рунета.
На этапе первичного отбора были использованы три источника информации: количество просмотров, портфолио студий и обсуждение роликов на профильных ресурсах. Последний критерий заставил исследователей включить в итоговый список видео, выпущенные ранее указанного периода, но остающиеся до сих пор актуальными. В результате был сформирован список из 75 работ.
Денежная оценка объема рынка проводилась на основании собранных RuTube данных об общем количестве вирусов, запущенных в отчетный период. Также использовались собранные у вирусных студий данные о среднерыночной стоимости производства и размещения ролика. По данным RuTube в 2010 году объем рынка составил порядка $9 млн – цифра приблизительная, поскольку компании неохотно раскрывают свои финансовые данные.
Исследователи выделили четыре основных площадки, на которых размещаются вирусы: YouTube (охват в месяц, по данным www.webomer.ru, 42,6%), RuTube (2,55%), Smotri.com (1,37%) и VKontakte.ru (45,8%).
Основные крупные заказы попадают к лидерам рынка – специализированным студиям «Аффект», My Duck’s Vision и Grape. Каждая из этих студий выпускает в среднем один ролик в месяц, в год – не более 15-20.
Средний бюджет хорошего вирусного ролика находится в диапазоне 1-1,5 млн руб. Новички на рынке вирусного видео снимают ролики в среднем за 100 тыс. руб. Число таких роликов в год колеблется от 150 до 200.
Компания Online Market Intelligence (OMI) в июле 2010 года провела опрос для данного исследования, чтобы выявить факторы, определяющие вирусоемкость ролика. Среди 8500 респондентов самым популярным фактором (78%) стала забавность ролика, необычность сюжета заняла второе место (66%). Известность бренда, известность человека, популярность ролика в блогах оказались незначительными факторами – 18%, 16% и 11%.
Основные заказчики вирусного видео в Рунете
Место | Виды продвигаемых товаров и услуг | Число рекламных кампаний |
1 | Социальная реклама | 9 |
2 | Интернет-порталы | 7 |
3 | FMCG (продовольственные товары) | 5 |
4-6 | FMCG (непродовольственные товары) | 4 |
4-6 | Услуги в интернете | 4 |
4-6 | Торговля (магазины) | 4 |
7-9 | Телепрограммы | 3 |
7-9 | Компьютерная, аудио- и видеотехника, сотовые телефоны | 3 |
7-9 | Культурные события | 3 |
10-11 | Программное обеспечение | 2 |
10-11 | Транспорт | 2 |
12 | Другое (кафе, музеи, шиномонтаж, продакшн-студии и т.д.) | 12 |
По данным RuTube
ТОП-10 российских вирусных роликов
Название ролика | Бренд | Просмотры |
Mr.Freeman, part 0 | 1926690 | |
Бабки поют Бритни Спирс | Ling-Way | 712596 |
Русские в первый день продаж IPad | IPad | 642840 |
Лучшая работа для настоящего патриота | My Duck’s Vision | 525809 |
Запрещенная реклама года молодежи | Политическая – год молодежи | 509596 |
Антивирусный кот | Антивирус Касперского | 491086 |
Питер без цензуры | Тариф zvezdochek.net | 456804 |
Закидон на презентации | Антивирус Касперского | 443592 |
Джимми Джимми и джипи | Пиво Золотая бочка | 391527 |
Скользкая ситуация в аквапарке | Gillette Venus | 387166 |