В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
22 Ноября 2010
RuTube совместно с Content Research исследовали российский рынок вирусного видео
Объем рынка всего $9 млн – некоторые эксперты даже не считают это рынком

В ходе исследования RuTube провел мониторинг брендированных видеороликов, размещенных в Рунете с июля 2009 по 15 ноября 2010 года на популярных, по данным TNS и ComScore, видеопорталах Рунета.

На этапе первичного отбора были использованы три источника информации: количество просмотров, портфолио студий и обсуждение роликов на профильных ресурсах. Последний критерий заставил исследователей включить в итоговый список видео, выпущенные ранее указанного периода, но остающиеся до сих пор актуальными. В результате был сформирован список из 75 работ.

Денежная оценка объема рынка проводилась на основании собранных RuTube данных об общем количестве вирусов, запущенных в отчетный период. Также использовались собранные у вирусных студий данные о среднерыночной стоимости производства и размещения ролика. По данным RuTube в 2010 году объем рынка составил порядка $9 млн – цифра приблизительная, поскольку компании неохотно раскрывают свои финансовые данные.

Исследователи выделили четыре основных площадки, на которых размещаются вирусы: YouTube (охват в месяц, по данным www.webomer.ru, 42,6%), RuTube (2,55%), Smotri.com (1,37%) и VKontakte.ru (45,8%).

Основные крупные заказы попадают к лидерам рынка – специализированным студиям «Аффект», My Duck’s Vision и Grape. Каждая из этих студий выпускает в среднем один ролик в месяц, в год – не более 15-20.

Средний бюджет хорошего вирусного ролика находится в диапазоне 1-1,5 млн руб. Новички на рынке вирусного видео снимают ролики в среднем за 100 тыс. руб. Число таких роликов в год колеблется от 150 до 200.

Компания Online Market Intelligence (OMI) в июле 2010 года провела опрос для данного исследования, чтобы выявить факторы, определяющие вирусоемкость ролика. Среди 8500 респондентов самым популярным фактором (78%) стала забавность ролика, необычность сюжета заняла второе место (66%). Известность бренда, известность человека, популярность ролика в блогах оказались незначительными факторами – 18%, 16% и 11%.

Основные заказчики вирусного видео в Рунете

Место Виды продвигаемых товаров и услуг Число рекламных кампаний
1 Социальная реклама 9
2 Интернет-порталы 7
3 FMCG (продовольственные товары) 5
4-6 FMCG (непродовольственные товары) 4
4-6 Услуги в интернете 4
4-6 Торговля (магазины) 4
7-9 Телепрограммы 3
7-9 Компьютерная, аудио- и видеотехника, сотовые телефоны 3
7-9 Культурные события 3
10-11 Программное обеспечение 2
10-11 Транспорт 2
12 Другое (кафе, музеи, шиномонтаж, продакшн-студии и т.д.) 12

По данным RuTube

ТОП-10 российских вирусных роликов

Название ролика Бренд Просмотры
Mr.Freeman, part 0   1926690
Бабки поют Бритни Спирс Ling-Way 712596
Русские в первый день продаж IPad IPad 642840
Лучшая работа для настоящего патриота My Duck’s Vision 525809
Запрещенная реклама года молодежи Политическая – год молодежи 509596
Антивирусный кот Антивирус Касперского 491086
Питер без цензуры Тариф zvezdochek.net 456804
Закидон на презентации Антивирус Касперского 443592
Джимми Джимми и джипи Пиво Золотая бочка 391527
Скользкая ситуация в аквапарке Gillette Venus 387166
По данным RuTube
Автор: Алексей Упатов




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Маркетинговое агентство Media108Tesla MediaSmartNewSolutions
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center