22 Ноября 2010 | 13:39

RuTube совместно с Content Research исследовали российский рынок вирусного видео

Объем рынка всего $9 млн – некоторые эксперты даже не считают это рынком

Картинка RuTube совместно с Content Research исследовали российский рынок вирусного видео

В ходе исследования RuTube провел мониторинг брендированных видеороликов, размещенных в Рунете с июля 2009 по 15 ноября 2010 года на популярных, по данным TNS и ComScore, видеопорталах Рунета.

На этапе первичного отбора были использованы три источника информации: количество просмотров, портфолио студий и обсуждение роликов на профильных ресурсах. Последний критерий заставил исследователей включить в итоговый список видео, выпущенные ранее указанного периода, но остающиеся до сих пор актуальными. В результате был сформирован список из 75 работ.

Денежная оценка объема рынка проводилась на основании собранных RuTube данных об общем количестве вирусов, запущенных в отчетный период. Также использовались собранные у вирусных студий данные о среднерыночной стоимости производства и размещения ролика. По данным RuTube в 2010 году объем рынка составил порядка $9 млн – цифра приблизительная, поскольку компании неохотно раскрывают свои финансовые данные.

Исследователи выделили четыре основных площадки, на которых размещаются вирусы: YouTube (охват в месяц, по данным www.webomer.ru, 42,6%), RuTube (2,55%), Smotri.com (1,37%) и VKontakte.ru (45,8%).

Основные крупные заказы попадают к лидерам рынка – специализированным студиям «Аффект», My Duck’s Vision и Grape. Каждая из этих студий выпускает в среднем один ролик в месяц, в год – не более 15-20.

Средний бюджет хорошего вирусного ролика находится в диапазоне 1-1,5 млн руб. Новички на рынке вирусного видео снимают ролики в среднем за 100 тыс. руб. Число таких роликов в год колеблется от 150 до 200.

Компания Online Market Intelligence (OMI) в июле 2010 года провела опрос для данного исследования, чтобы выявить факторы, определяющие вирусоемкость ролика. Среди 8500 респондентов самым популярным фактором (78%) стала забавность ролика, необычность сюжета заняла второе место (66%). Известность бренда, известность человека, популярность ролика в блогах оказались незначительными факторами – 18%, 16% и 11%.

Основные заказчики вирусного видео в Рунете

Место Виды продвигаемых товаров и услуг Число рекламных кампаний
1 Социальная реклама 9
2 Интернет-порталы 7
3 FMCG (продовольственные товары) 5
4-6 FMCG (непродовольственные товары) 4
4-6 Услуги в интернете 4
4-6 Торговля (магазины) 4
7-9 Телепрограммы 3
7-9 Компьютерная, аудио- и видеотехника, сотовые телефоны 3
7-9 Культурные события 3
10-11 Программное обеспечение 2
10-11 Транспорт 2
12 Другое (кафе, музеи, шиномонтаж, продакшн-студии и т.д.) 12

По данным RuTube

ТОП-10 российских вирусных роликов

Название ролика Бренд Просмотры
Mr.Freeman, part 0   1926690
Бабки поют Бритни Спирс Ling-Way 712596
Русские в первый день продаж IPad IPad 642840
Лучшая работа для настоящего патриота My Duck’s Vision 525809
Запрещенная реклама года молодежи Политическая – год молодежи 509596
Антивирусный кот Антивирус Касперского 491086
Питер без цензуры Тариф zvezdochek.net 456804
Закидон на презентации Антивирус Касперского 443592
Джимми Джимми и джипи Пиво Золотая бочка 391527
Скользкая ситуация в аквапарке Gillette Venus 387166
По данным RuTube

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.