Доля Internet Explorer на рынке браузеров впервые упала ниже 50%
Исследовательское подразделение StatCounter Global Stats выявило, что доля рынка Microsoft IE снизилась в сентябре 2010 года до 49,87%
Доля Microsoft Internet Explorer в мире среди браузеров впервые упала ниже 50%, сообщает во вторник компания StatCounter.
Исследовательское подразделение StatCounter Global Stats выявило, что доля рынка Microsoft IE снизилась в сентябре 2010 года до 49,87%. За IE следует Mozilla Firefox с 31,5%. Наиболее активный прогресс на рынке показал браузер Google Chrome, увеличивший рыночную долю с 3,69% в сентября 2009 года до 11,54% в сентябре этого года.
"Войны браузеров" начались в конце 1990-х годов между Microsoft и Netscape Communications Corp. В результате Microsoft вышла победителем, а ее браузер Internet Explorer доминировал на рынке с долей свыше 90% до появления около пяти лет назад программы Mozilla Firefox, пишет The Wall Street Journal.
"Это поворотный пункт в "браузерных войнах". Всего два года назад Internet Explorer был безусловным лидером мирового рынка с долей 67%", - заявил исполнительный директор StatCounter Аодхан Каллен (Aodhan Cullen).
По его мнению, на снижение рыночной доли Internet Explorer повлияло соглашение Microsoft с антимонопольными органами ЕС, заключенное в марте и позволяющее пользователям ЕС выбирать, какой браузер будет предустановлен на их новом компьютере. В Европе рыночная доля браузера упала за год еще ниже - с 46,44% в сентябре прошлого года до 40,26% в этом году. В Северной Америке Internet Explorer все еще контролирует более половины рынка - его доля составляет 52,3%, за ним идет Firefox с 27,21% и Chrome с 9,87%.
Microsoft, чьи акции лишились вчера рейтинга "покупать"
финансовой компании Goldman Sachs, старается принимает меры для успешной
конкуренции с Firefox, Chrome и другими. В сентябре компания представила
бета-версию браузера Internet Explorer 9, которая, по заявлению разработчиков,
отличается новым пользовательским интерфейсом, содержит ряд функциональных
нововведений, а также обеспечивает более высокую производительность и
безопасность.
Компания StatCounter, проводившая исследование, предоставляет пользователям
бесплатную информацию о трафике веб-сайтов. Подразделение Global Stats
публикует бесплатные общедоступные отчеты по состоянию интернет-рынка, включая
секторы браузеров, поисковых систем, социальных сетей и операционных
систем.
Словосочетание "рынок браузеров", заметим, есть оксюморон - ни один из браузеров не продается, это бесплатные продукты. Однако для компаний-производителей очень важно продвижение браузеров как платформ для своих технологий доставки цифрового контента на компьютеры и иные подключенные к Сети пользовательские устройства.
Источник: РИА "Новости"